Труньян. Холм и мистическое селение со священным деревом
Холм Труньян и одноименная деревня находятся в Кинтамани, округ Бангли. Это одна из территорий, населенных племенами Бали Ага или Бали Мула, которые до сих пор твердо придерживаются верований своих предков.
Деревня расположена на краю озера Батур. Она окружена аурой таинственности из-за пахнущего сандалом тысячелетнего священного дерева Тару Меньян, которое не произрастает в других местах, и уникальных погребальных традиций. Название деревни “Труньян” образовано от “Тару” (дерево) и “Меньян” - ароматный.
Посетить холм Труньян, деревню и ее окрестности можно, отправившись на экскурсию с MyBaliTrips. Помимо поселения с уникальной культурой холм Труньян имеет потрясающие природные ландшафты, которые тоже стоит изучить. Гора высотой 1834 м над уровнем моря подходит для путешественников, любящих скалолазание или начинающих альпинистов. Маршрут достаточно простой, его смогут преодолеть и люди со средней физической подготовкой, ориентировочная длительность восхождения на вершину холма 2,5-3,5 часа. С вершины холма путешественники могут насладиться шикарными инстаграмными видами, радующими глаз. Горный поход подразумевает встречу рассвета на вершине холма и наслаждение видами на гору Абанг, вулкан Батур и вулканическое озеро. Завораживающее ощущение прогулки над облаками в место, откуда видно даже вулкан Агунг на Бали и вулкан Ринджани на Ломбоке, оставит незабываемые впечатления.
Можно побывать и у подножия Батура, где есть горячие источники и испытать на себе лечебные свойства их вод.
Для подъема на холм есть 3 маршрута:
Через деревню Труньян
Этот пешеходный маршрут проходит через деревню восточнее озера Батур. Этот маршрут - самый популярный. Выбрав этот маршрут, вы пройдете через храм Панчеринг Джагат, и примерное время восхождения составит от 3-3,5 часа.
Через Тианьяр
Этот маршрут восхождения проходит по восточной части Бали, округу Карангасем. Чтобы добраться до начальной точки через Тияньяр, путешественнику требуется больше времени, чем через деревню Труньян. Отправная точка находится на расстоянии от 3-3,5 часов от Денпасара, но само восхождение занимает 2-2,5 часа.
Через гору Абанг
Участникам похода необходимо сначала подняться на вершину горы Абанг, а затем спуститься на вершину холма Труньян по тропе, соединяющей обе вершины. Этот маршрут подходит для людей с хорошей физической подготовкой.
Рекомендации
Озеро Батур, дерево Тару Меньян, места захоронения считаются священными, поэтому:
• Избегайте грубых слов при восхождении.
• Женщинам, у которых менструация, не рекомендуется участвовать в походе.
• Не мусорите на холмах и вдоль всего маршрута.
• Подготовьтесь физически и морально.
• Возьмите с собой достаточно еды и питья.
• Не приносите с собой еду, содержащую мясо четвероногих животных, особенно говядину.
• Возьмите с собой дождевик, особенно если совершаете восхождение в сезон дождей.
• Всегда поднимайтесь вместе с местными жителями или гидом, не ходите туда в одиночку.
Легенда о возникновении деревни
История деревни Труньян началась, когда у правителя Суракарты было четверо детей - трое сыновей и дочь. Однажды дети почувствовали ароматный запах, и дочь сказала, что запах принесло с востока.
Все четверо направились на восток, пока не прибыли на Бали. Путешествие продолжалось, пока они не достигли горы Батур. Младший сын попросил разрешения у старших братьев и сестры поселиться там и получил имя Рату Аю Мас Макетег.
Во время дальнейшего путешествия между сиблингами произошел спор. В результате ссоры третьего ребенка (сестру) ударили ногой, и она села, скрестив ноги. Сестре было присвоено имя Рату Шакти Санг Хьянг Джеро.
Двое оставшихся братьев продолжили путешествие. Придя к озеру Батур, второй брат захотел поприветствовать встреченную им прекрасную женщину. Однако первый брат помешал этому, и вспыхнула ссора. В этом месте была основана деревня Абанг Дукух.
Первый брат продолжил путешествие один, пока, наконец, не достиг дерева Тару Меньян, под которым жила прекрасная женщина. Они поженились. Первому брату было присвоено имя Рату Шакти Панцеринг Джагат.
Он стал считаться высшим божеством в деревне Труньян. Жену прозвали Рату Аю Пингит Далам Дасар, объявив ее защитницей озера Батур.
Рату Шакти Панцеринг Джагат призвана защитить свою территорию от угроз. Поэтому, когда кто-то умирает, тело не хоронят, а кладут возле дерева Тару Меньян.
Погребальные традиции
Церемония погребения деревне Труньян называется Мепасах. В деревне есть три кладбища, где хоронят усопших в соответствии с видом их смерти. Попасть туда можно на лодке. Если житель Труньяна умирает естественной смертью, женат и его тело цело, он будет похоронен под деревом Тару Меньян в Сема Вайя. После омовения дождевой водой тело усопшего кроме лица заворачивают в белую ткань, кладут в заранее подготовленную яму глубиной 10-20 см с ровным дном и накрывают сооружением из бамбука пирамидальной формы.
Дерево испускает аромат, полный фитонцидов и дубильных веществ, температура воздуха в районе колеблется от 12 до 17℃ поэтому тела усопших, оставленные возле него, не издают неприятный запах в процессе разложения.
Термины “могила” или “гробница” обычно подразумевают закапывание тела усопшего в землю, тогда как в обычаях народа Труньян этого не происходит. Разница между Мепасахом и Нгабеном: Мепасах представляет собой «ветровое погребение» и практикуется только в этой деревне, а церемония Нгабен представляет собой «огненное погребение» и практикуется по всей остальной территории Бали.
Если смерть неестественная, например, в результате несчастного случая, самоубийства или убийства, тело будет помещено в Сема Бантас. В третьем месте - Сема Муда - хоронят детей и взрослых, которые еще не состояли в браке.
У погребальной традиции есть нюансы, например количество тел, помещенных одновременно под Тару Менян, не может превышать одиннадцати человек, поскольку при большем количестве аромат дерева не сможет нейтрализовать трупный запах.
Источник: detik.com, kumparan.com
Если организовать туда экскурсию, то можно заодно и деревню и вулкан и озеро посмотреть. Все это достопримечательности.
Но это не самое интересное что есть на Бали, правда для разнообразия стоит съездить.
А это дерево, которое убирает запах называется Менян. Только иногда запах все-таки есть, и тогда местные жители объясняют это тем, что человек много грешил при жизни.
Деревушка интересная, стоит посмотреть, только там много нищих живет.
что за Деревня Мертвецов? Где именно она расположена? Как туда добраться? Есть ли плата за вход и экскурсии, или самим ходить и смотреть?
А у вас на фото по всей видимости жители острова Папуа. Там тоже есть культ мертвецов.
Но из любопытства тут же залезла в Интернет и нашла пару статей про нее, где говорится о недружелюбии и невоспитанности местных жителей. Это правда?
Но есть один момент. Обязательно отправляйтесь туда на их лодках. Они очень не любят, когда кто-то приезжает своим ходом.
Не просто не любят. У них есть какие-то правила, чуть ли не священные ритуалы относительно посещения чужеземцами их деревни. И группу туристов , которая приезжает на лодках, они контролируют, чтобы те эти правила не нарушили. А вот пришедшие своим ходом рискуют вызвать серьезную враждебность. Это одно из немногих мест на Бали, откуда реально могут туристов погнать взашей!
Только содрали с нас немало - 120 долл с человека, сказав, что сюда входит ВСЕ (пожертвования в храм и помощь населению). Мы приплыли, нас встретил тамошний гид, и вместе с нашим мы пошли прогуляться по деревне. Конечно, в фильме все немного цивилизованней.
Да, дети в грязной одежде, играющие на дороге; да, мать, сидящая и чистящая рыбу в тазу в окружении стаи мух, после чего берущая своего ребенка на руки этими же кровавыми руками.
Деды и бабуси...будто заколдованные; медлительные, с парой вариантов выражения лица, но хорошо умеющих просить деньги. Разменяйте денюшку заранее и разложите по разным карманам, отделив крупные от мелких, чтобы не дразнить. Этот прием часто я проделываю с продавцами и т.п.
Я взяла с собой еще много конфет и просто раздавала их детям, которых встречала. "чоколат" они знают)). Далее поплыли на кладбище. Трупаков не видно, если близко не подходить к могилкам, запах отсутствует, головешки красивенько лежат на холме.
Оглянитесь вокруг - куча посуды и человеческие кости. Я человек впечатлительный и творческий и хочу сказать - НЕТ там ничего такого страшного и противного. Внимание ребенка при посещении можно просто отвлекать на другие вещи:красивый храм, обезьян в лесу и т.п.
Но решать Вам все равно.
1. В деревню можно прекрасно добраться самому на байке или с водителем
2. Ничего страшного и тем более опасного для жизни там нет. Обычная балийская деревня.
3. К деревне ведет хорошая асфальтированная дорога. Сложная, с резкими спусками-подъемами, но не сложнее, чем с убуда в ловину.
4. Вас встретят на подъезде, не сопротивляйтесь, всё ок
5. Торгуйтесь по цене за лодку. Предлагают по 400к за человека, мы поехали за 250к.
6. Наслаждайтесь. Если вы хотели сюда поехать, вы получите сполна
Деревня, где стартует лодка, очень грязная, все в мусоре, люди ходят в мусоре, просят денег. За лодку 1200 за 4 просили, все о чем они там думают-деньги. В итоге посетив место, было ощущение, что это все для туристов. На кладбище просто гора мусора: ливчики, трусы, щетки, тарелки и пластик. Почитав, мы выяснили, что это все личные вещи умерших, но это такое неуважение, если бы это все было в чистоте,с их традиционными украшениями, цветами я бы уважала такое, но как они это сделали традицией мне неясно. Озеро великолепное, можно просто ради него доехать, просто не стоит оборачиваться назад и смотреть, что «люди» натворили за десятилетия.