
Фотография парковочной квитанции на 5 тысяч рупий стала вирусной в балийских соцсетях. Плату в 2,5 раза выше официально установленных 2000 рупий требовали от гостей парковщики перед кафе In-laws Coffee & Eatery на улице Дипонегоро в Денпасаре.
Местных жителей возмутил тариф и, особенно, талоны, на которых напечатан, как пишут в комментариях пользователи, «грабительский тариф». При этом квитанция, судя по всему, вполне официальная. На талоне можно прочитать:

«Правительство города Денпасар, Государственное предприятие Bhukti Praja Sewakadarma, Perda №14 2019 года, Постановление мэра №64 2023 года, талон на оказание услуг парковки, временная парковка мотоцикла — 5 тысяч рупий».
Напомним, фактические официальные тарифы, установленные Постановлением мэра №64 2023 года о регулировании парковки, составляют 2 тысячи рупий для мотоциклов и 3 тысячи рупий для автомобилей.
Скандал получился настолько громким, что вмешиваться в ситуацию пришлось генеральному директору Государственного предприятия Bhukti Praja Sewakadarma (это организация, которая отвечает за контроль и регулирование в сфере муниципальных услуг, в том числе и общественных парковкок). И Ньоман Путраван, дал разъяснение по поводу ситуации. Он пояснил, что управление парковкой в этом районе осуществляется их предприятием в сотрудничестве с традиционной деревней Денпасара.

Председатель комитета по празднованию 60-летия Банджара Чатур Панса попросил организовать парковку на время художественного мероприятия вечером в субботу, 24 мая 2025 года, с 17:00 и до окончания события.
«Perumda Bhukti Praja Sewakadarma одобрило это сотрудничество, организовав временную парковку и назначив соответствующих сотрудников на указанную территорию», — сообщил Путраван в официальном заявлении в понедельник, 26 мая 2025 года.
По его словам, каждому сотруднику парковки были выданы специальные временные талоны, которые нужно было использовать только во время мероприятия. Согласно стандартным операционным процедурам (SOP), сотрудники обязаны возвращать неиспользованные талоны после окончания мероприятия.
«Однако на практике один из сотрудников по имени господин Рада, не вернул талоны и использовал их для взимания платы за парковку вне зоны мероприятия», — пояснил Путраван.
Парковщик, совершивший нарушение уже получил официальный выговор. Кроме того, все оставшиеся временные талоны, находившиеся у других сотрудников, были изъяты отделом управления парковкой.
Путраван добавил, что каждому сотруднику выдавался один блок из 50 талонов для мотоциклов и один блок из 50 талонов для автомобилей. Если талоны заканчивались, на месте дежурили сотрудники подразделения, готовые выдать дополнительные талоны.

На возмущение местных жителей отреагировали и в правительстве Бали. Член Комиссии I DPRD Денпасара Йонатан Андре Баскоро выразил мнение, что выговора для парковщиков, которые собирали по 5 тысяч рупий с мотоциклов, недостаточно для создания устрашающего эффекта. Он настаивает на необходимости проведения аудита и повторного обучения персонала парковок.
Заявление было сделано Йонатаном во время его личного визита к месту инцидента.
«Если ограничиться лишь предупреждением, такое наказание не создаст сдерживающего эффекта. Я считаю, что если это классифицируется как незаконное взимание средств, нужно применять соответствующие меры согласно действующему законодательству. В данном случае наиболее применим — закон о борьбе с коррупцией», — пояснил Йонатан.
Он выразил обеспокоенность тем, что мягкие меры вроде предупреждений могут привести к повторению подобных нарушений. Также такие меры могут создать у недобросовестных парковщиков чувство безнаказанности.
«На мой взгляд, на это нужно реагировать более серьёзно», — добавил он.
Тем не менее, Йонатан похвалил оперативные действия Perumda Bhukti Praja Sewakadharma по урегулированию ситуации. Он выразил надежду, что в будущем управление парковкой будет вестись более профессионально и эффективно, принося больше пользы для городской администрации Денпасара.
«Я поддерживаю и призываю Perumda BPS провести повторный аудит. Необходимо проверить процесс печати билетов, их распределение и отчётность», — подчеркнул он.
Йонатан также сообщил, что получил жалобы от граждан по поводу поведения парковщиков, которые появляются только в момент, когда водитель уезжает, а не с момента прибытия транспорта.
«Я собираюсь предложить встречу DPRD с Perumda. Управление парковками также входит в сферу деятельности нашей комиссии. Я передам это предложение руководству для дальнейшего рассмотрения», — заключил он.
Вы можете добавить его прямо сейчас!