"Авария. Я думала нас уже ничего не спасет"

История от Жени Нестеровой, репост инстаграм-публикации.


на фото - Женя Нестерова

"Вчера была моя первая авария на байке.
В нас въехала 12 летняя девочка, которая ехала без шлема, без прав, без поворотников и без знания правил. Просто родители взяли и отправили ребенка на оживленную трассу сбивать других людей. И ещё маленькую сестричку посадили к ней пассажиром, почему нет.

Без сигнала она резко хотела вывернуть в поворот и сшибла наш байк, даже не посмотрев по сторонам. Считаю до трёх и поворачиваю. Кто не успел - сами виноваты.

Скорость была благо очень маленькая, километров 30 в час и на нас и на байках только совсем мелкие царапины и пара синяков. Но у девочки сломалась нога в 2х местах(

Ужасно ((( Столько слез, сердце разрывалось. Невольно начинаешь чувствовать себя виноватой.
Кстати, по доброй местной традиции - в любой аварии между белым и местным виноват белый. Даже если по всем правилам логики он был прав. Но деньги будут качать именно с него. Шантажом, слезами, криками, угрозами.

Так и случилось, внезапно появился "свидетель", которого точно не было и который стал орать (да, прям орать с места) что мы ехали как бешеные и на огромной скорости сами сбили девочку. Вопрос - если была бешеная скорость, где повреждения у байков и у нас? Мужик быстро успокоился.
Но появился другой, который стал заверять, что за рулем был он, а не девочка и что у него права есть. И что ехал он с поворотников и шлемом. Вот это номер... Я думала нас уже ничего не спасет. Кому поверят в такой ситуации?

Прибывшие полицейские записали все как было и спокойно сказали мне в стороне, что знают, что за рулем был ребенок, а не этот мужик. Отправили в больницу решать вопрос с родителями девочки.
На месте мама сразу сказала, что ее не волнует кто был прав и кто виноват, просто заплатите и все. К тому моменту принесли чек на 12.000.000рупий за операцию. Это почти 1000 долларов. Стоп. Мы были готовы помочь, но не такой суммой. Оказалось, что эта больница частная и очень дорогая. В более дешёвую больницу мама ехать не хотела.

Чек вырос уже до 16миллионов. Мама угрожала полицией. Я не понимала что происходит и почему с нас требуют такие деньги, мы ведь пострадавшая сторона.

В чате Балифоруме я подробно описала ситуацию и мне надавали советов как поступить. Уговорили все-таки ехать в полицию и ничего не бояться, стоять на своей невиновности.

Я сказала маме девочки, что могу помочь определенной суммой, но если она хочет от меня 16 миллионов, то я еду в полицию и она не получит ничего. Мама стала звонить на личный номер полицейского. И жаловаться на меня на своем языке. Крах. Думала, сумму увеличат втрое и посадят, а байк заберут.

Но на удивление через 15 минут разборок по телефону мама сказала, что согласна на любую сумму, а в полицию ехать не нужно.

Это шок. Это доказательство того, что можно победить стеретипы о Бали. Главное - иметь международные права, ехать трезвым, в шлеме и по правилам. Не бояться отстаивать себя, но делать это без нервов и повышения тона.

Это был важный опыт и я благодарна за него.

Очень жаль девочку. Она еще совсем ребенок и вынуждена платить болью за глупость родителей. Мы оставили ей 1.500.000 на лечение. Все время в больнице у ее кровати просидела я, а не мать. Держала ее за руку, отвлекала разговорами. Было обидно, что на моем месте не ее мама. Но в их семье еще 3 дочери и видимо совсем другие порядки".

Читайте также на Балифоруме:
Что делать в случае аварии на Бали?
Лера Мулина avatar
13/08/18
Если вы попадете в подобную историю нелишним будет иметь при себе пару выдержек из индонезийского законодательства.

Первое - закон, который разрешает вождение скутера с 17 лет. То есть в данном случае 12-летняя девочка нарушила

UNDANG-UNDANG REPUBLIK INDONESIA
NOMOR 22 TAHUN 2009
TENTANG
LALU LINTAS DAN ANGKUTAN JALAN

Pasal 81
(1) Untuk mendapatkan Surat Izin Mengemudi sebagaimana dimaksud dalam Pasal 77, setiap orang harus
memenuhi persyaratan usia, administratif, kesehatan, dan lulus ujian.
(2) Syarat usia sebagaimana dimaksud pada ayat (1) ditentukan paling rendah sebagai berikut:
a. usia 17 (tujuh belas) tahun untuk Surat Izin Mengemudi A, Surat Izin Mengemudi C, dan Surat Izin
Mengemudi D;
b. usia 20 (dua puluh) tahun untuk Surat Izin Mengemudi B I; dan
c. usia 21 (dua puluh satu) tahun untuk Surat Izin Mengemudi B II.

Второе - мужчина, который попытался дать ложное свидетельство о том, что якобы он был за рулем, нарушил

242 статью Уголовного кодекса

Undang-Undang Hukum Pidana (KUHP)

BAB IX
SUMPAH PALSU DAN KETERANGAN PALSU

(1) Barang siapa dalam keadaan di mana undang-undang menentukan supaya memberi keterangan di atas sumpah atau mengadakan akibat hukum kepada keterangan yang demikian, dengan sengaja memberi keterangan palsu di atas sumpah, baik dengan lisan atau tulisan, secara pribadi maupun oleh kuasanya yang khusus ditunjuk untuk itu, diancam dengan pidana penjara paling lama tujuh tahun.

(2) Jika keterangan palsu di atas sumpah diberikan dalam perkara pidana dan merugikan terdakwa atau tersangka, yang bersalah diancam dengan pidana penjara paling lama sembilan tahun.

(3) Disamakan dengan sumpah adalah janji atau penguatan yang diharuskan menurut aturan-aturan umum atau yang menjadi pengganti sumpah.

Что карается заключением на срок до 7 лет.

Лера Мулина avatar
13/08/18
Еще один совет. У индонезийских полицейских принято сначала дать людям возможность договориться полюбовно. То есть решить кто за кого платит и на каких условиях разойтись.

Если все решилось полюбовно, то полиция дальше не вмешивается. Если согласия не достигли, то полиция берется за дело.

Вот именно из-за такой позиции у многих наших соотественников иногда складывается ощущение, будто полицейские умывают руки и отдают всю власть местным. Что полиция не хочет ничего делать. Это совершенно не так. Это не значит, что полиция дает полное право местным установить виновного - то есть вас.

Вы имеете полное право отстаивать свою правоту. Но главное помнить, что вам придется действительно это делать: повторять свои показания, потратить на это определенное время, возможно, покопаться в законах. И главное - сохранять при этом спокойствие.
B
bezludny
22/08/18
22/08/18
История поучительная. Спасибо за опыт и выдержки из законодательства.
От себя добавлю один момент, который я уяснил четко после падения с байка в Тайланде (тогда какая-то мадам с крайнего правого ряда поворачивала налево, и мне пришлось оттормозиться в ноль, чтобы не влететь ей в бочину).
Так вот. Невзирая на правила, невзирая на свою правоту и здравый смысл, нужно запомнить одно – двигайтесь ровно с той скоростью, при которой вы КОНТРОЛИРУЕТЕ СИТУАЦИЮ. Под контролем я подразумеваю вероятность внезапных маневров от других участников дорожного движения. Чуток покатавшись, можно заметить, что тут в порядке вещей:
  • Вывернуть перед вами со второстепенной дороги без поворота, будто вы не едете по главной
  • Обогнать вас и оттормозиться перед вами
  • Ехать по встречке, т.к. у него\нее СКОРО поворот
и т.д.

В общем, если скорость, при которой вы готовы КО ВСЕМУ – 20 км\ч, не нужно ехать 40.
Это единственное 100% правило, которое тут работает, ИМХО.

Также не помешает перед перекрестком или спуском\подъемом посигналить и обозначить, что вы едете. Заметил, что так делает таксист, который нас вез из аэропорта. А уж он-то свое дело знает.
M
Matt
22/08/18
22/08/18
Сигналить при любом маневре вообще полезно, но сложно привыкнуть
ZO
Zhenja Okh
22/08/18
22/08/18
А есть на Бали Юристы?  Будет ли предупреждением таких ситуаций страховка гражданской ответственности и юридических издержек? Возможно даже без необходимости ее использовать, а просто как фактор вызывающий у местных нежелание связываться.