Заметка о выборе мотошлема

Голубев_Максим
  • Новичок на Бали
  • Сообщений: 45
  • Карма: 22 [+] [-]
    • Просмотр профиля
  •  
  • Для чего нужен шлем

    Если вы используете или собираетесь использовать скутер или мотоцикл для передвижения, то шлем вам просто необходим.
    И не только для того, что бы избежать лишних встреч с полицией. Шлем может спасти Вам жизнь, ведь 80 % случаев гибели мотоциклистов связаны именно с травмами головы.
    Если Вы берете транспортное средство напрокат, то, скорее всего, Вам дадут и шлем. Но я бы не рекомендовал его использовать и вот почему:


    Большое заблуждение, что хороший шлем нужен, только на больших скоростях, а следовательно только владельцам спортивных мотоциклов.
    Даже на минимальной скорости можно неудачно упасть на угол бетонного ограждения, камень, торчащую арматуру и тд. Пластиковый шлем просто расколется. Что будет с вашей головой, думаю понятно.
    Вряд ли вы будете использовать защиту при езде на байке, поэтому потратьте на шлем хотя бы 50$, это единственная вещь, которая будет оберегать вашу жизнь. Ссадины и ушибы на теле, даже переломы - не так страшны, как травма головы.

    На что обратить внимание при выборе шлема

    Мотошлемы состоят из двух основных частей: твердой наружной оболочки (или «скорлупы»), и эластичной внутренней начинки. Наружная отвечает за прочность и внешний вид. Внутренняя обеспечивает амортизацию удара и комфорт при езде.
    Мотошлем должен быть заменен после аварии или любого другого повреждения.
    Шлем - одноразовая вещь.

    Материал шлема

    Шлемы бывают (именно в такой последовательности по прочности и по цене):
    пластмассовые - отметаются сразу
    пластиковые - самые недорогие, при этом могут быть достаточно надежными (если есть сертификаты безопасности)
    композитные - отличный вариант, если есть возможность выделить более 1млн рупий на шлем, они легче, удобнее и надежнее
    карбоновые - самые легкие шлемы, но и весьма дорогие

    Те шлемы, что дают в прокате с байком - пластмассовые, иногда даже дают кожаные каски, их не составит труда сломать даже руками.
    Хорошо, если внутренности шлема можно снять и постирать. Шлем должен иметь несколько каналов вентиляции, чтобы было комфортно в жарком климате.

    Визор (экран, «стекло», забрало)

    Визор предохраняет Ваше лицо от летящих на встречу насекомых, камней и прочего.
    Бывает прозрачным, тонированным, зеркальным и каким только не бывает.
    Если визор не прозрачный, то убедитесь, что его можно легко поменять, он должен просто защелкиваться без всяких болтов.
    В вечернее время с тонированным визором ездить крайне опасно: плохая видимость. поэтому с наступлением темноты его необходимо заменить на прозрачный.
    Обратите внимание на устойчивость визора к царапинам, дешевые визоры быстро царапаются и ухуджают видимость.

    Застежка

    Мировой стандарт - застежка типа двойное D - самая безопасная
    Остальные типы - это разновидности быстрых застежек

    Дата выпуска
    Изучите ярлыки внутри шлема, обычно там можно найти дату производтсва. Возможно придется поднять ткань.
    Порой вам предлагают шлемы, которым уже несколько лет.

    Классификация мотошлемов

    Интеграл (full face, закрытый)

    Шлем с интегрированной защитой подбородка, полностью закрывающий голову мотоциклиста. Конструкция шлема обеспечивает наилучшую защиту, поскольку в 35 % всех аварий основной удар приходится в район подбородка мотоциклист

    Модуляр (flip-up)

    Можно откидывать вверх не только визор, но и всю подбородочную дугу шлема. Такая конструкция позволяет попить воды, покурить и т.д. не снимая шлем.
    Удобнее, но дает меньше защиты, чем интеграл и обычно тяжелее.

    Кроссовый

    Для города не рекомендуется, менее безопасен, чем интергал
    Но если у вас мотоцикл эндуро, и вы катаетесь по пересеченной местности - то вам нужен именно такой шлем и специальные очки

    Открытый

    Шлем без подбородочной дуги с невысокой степенью защиты. Визор может отсутствовать. Дешевле, чем фуллфэйс, более комфортный для жаркого климата, но менее безопасный.

    Каска

    Элемент эпатажа. Отмазка для полиции, степень защиты сравнима с банданой на голове.

    Цена шлема
    Неплохие модели можно найти от 50$
    Цена зависит не только от бренда, но и от удобства использования шлема.

    Выбор размера шлема

    Для  обеспечения защиты шлем должен сидеть очень плотно немного сдавливать, но не давить очень сильно
    Шлем немного разносится, усадку даст пенопласт (чем дешевле шлем, тем больше разносится)

    • Разные модели шлемов (одного размера) сидят совсем по-разному, поэтому обязательно меряйте шлем перед покупкой
    • Если вы можете снять надетый шлем одной рукой, значит он вам велик.
    • Если надетый шлем при тряске головой вправо-влево стремится сохранять неподвижность и скользит по голове - он вам велик.
    • Если шлем налез вам на голову, не снимается одной рукой, трясется синхронно с головой, и вы смогли проходить в нем безболезненно 10-15 минут - попросите померять на размер меньше - пока не найдете шлем наименьшего размера, налезающий вам на голову.
    • Если у вас сложная геометрия головы (шишки, треугольная голова, выдающиеся уши), в местах локальных неудобств на купленном шлеме можно немного промять пенопласт пальцем чтобы подогнать форму внутренностей шлема под рельеф головы.
    • Если вам "как-то неудобно" в шлеме или не нравится дизайн - поищите другой шлем.
    Как подобрать правильный размер и форму шлема, с учетом усадки?
    Тут нам поможет палец.
    Надеваем выбранный шлем, который примерно подходит по размерам, давим на затылок, стараясь по максимуму приблизить голову к задней стенке шлема. Палец свободной руки (своей или продавца) с легким усилием стараемся просунуть между своим лбом и передней частью шлема. Должна войти первая фаланга пальца, но не больше. И уж понятно, рука внутрь проваливаться вообще не должна. 


    Чтобы проверить фиксацию шлема на голове, беремся за него двумя руками (как показано на фотографии) и пробуем его сдвинуть относительно головы влево-вправо.
    Шлем не должен двигаться вообще. Точнее почти вообще, так как небольшое перемещение всё-же будет иметь место, за счет кожи лица. Скажем иначе – относительно кожи лица шлем должен быть неподвижен. Если-же удается провернуть голову внутри шлема хоть чуть-чуть, то такой шлем скорее всего не подходит.


    Ремешок должен быть  затянут настолько, чтобы Вы чувствовали его под подбородком, но это не должно вызывать неприятных ощущения при движении челюстью. Теперь стоит попытаться снять шлем, причем обязательно помогайте большими пальцами обеих рук сдвинуть ремешок в сторону подбородка


    Сертификация шлемов

    На хорошем шлеме должен быть сертификат, подтверждающий, что шлем соответвствует стандартам безопасности.
    Если на шлеме нет обозначений DOT, Snell, Shark или E, а есть только SNI - не покупайте этот шлем.
    Если обозначения стерлись - проверьте модель на сайте производителя.

    Подробнее про сертификаты (кому интересно) CUT
    Какие бывают сертификаты

    DOT

    Сертификация DOT обязательна для всех мотошлемов, экспортируемых на территорию США и Канады
    Но производитель проводит испытания шлемов самостоятельно, даже в случае если шлем не пройдет в дальнейшем выборочную проверку самой DOT, то его фактически невозможно обязать переделать шлем или снять его с продажи.

    ECE 22.05

    Маркировка мотошлемов, сертифицированных в Европе, включает букву E и номер внутри круга, наносится изготовителями на внутреннюю часть шлема.

    Snell и Shark

    более строгая, но добровольная сертификация

    SNI

    Сертификат, который можно встретить на всех индонезийских шлемах, никакого отношения к классу безопасности не имеет, он есть любом товаре, продаваемом здесь.

    Любительский тест недорого сертифицированного шлема

    (в видеоролике шлем Vega X888, с сертификатом DOT и ценой в США около 50$)

    Как узнать какой сертификат у вашего шлема


    • Сертификат обычно указывается на затылке шлема.
    • Если надписи затерлись, то можно посмотреть на новом шлеме (можно найти картинку в инете)
    • В инструкции
    • На сайте производителя
    • Если сертификация DOT, то перечня шлемов с ним нет и быть не может, только перечень мотошлемов, выборочно протестированных на соответствие стандарту FMVSS 218 (DOT) Не все протестированные модели прошли тест, так же протестированы не все модели, которые имеют сертификат DOT
    • Перечень мотошлемов, протестированных на соответствие стандарту SHARP http://sharp.direct.gov.uk/search/
    • Перечень мотошлемов, протестированных на соответствие стандарту Snell http://www.smf.org/cert

    Итоги по выбору шлема

    • Определиться с ценовым диапазоном
    • Определитесь с конструкцией шлема
    • Берите шлем только с сертификатом безопасности
    • Тщательно подберите себе комфортную модель подходящего размера

    Что можно купить на Бали

    На острове Бали есть проблема с выбором шлемов известных фирм.
    Единственный мировой бренд, который тут легко найти в наличии (не переплачивая втридорого) - AGV
    UPD: можно найти еще KBC.
    Можно заказать шлем онлайн, но только в том случае, если вам доводилось мерить эту модель ранее, тк все шлемы сидят по разному на разных головах.

    Tara Citra Kusuma

    Фабрика Tara Citra Kusuma производит 35000 шлемов ежемесячно, из которых 20 000 экспортируются на мировой рынок: Австралию, Бельгию, Бразилию, Италию, Японию, Сингапур и Южную Африку.
    Основной производитель индонезийский шлемов (INK, Kyt, возможно она же производит и более дешевые местные шлемы MDS, BMC, Hiu).
    Так же является одним из заводов, который производит шлемы для итальянской компании AGV, которые использует в том числе Валентино Росси.


    По сути выбор остается не большой:

    AGV

    Если вы можете позволить выделить более 150$ на шлем.
    AGV K-3 - 4 звезды Sharp, цена в США 160$
    AGV S-4 - 5 звезд Sharp, цена в США 250$

    KBC

    Популярный в Америке бренд.
    Встретил только в Aura Racing Motorsport, но по очень приятным ценам - около 60$ за модель KBC V

    KYT и INK
    Делаются на одной фабрике, ценовой диапазон тоже схожий, закрытый шлем с сертификатом можно купить за 50$, есть дорогие модели до 200$
    Почти все модели шлемов INK и Kyt имеют сертификацию DOT, на некоторых можно встретить сертификат Snell.


    Kyt C5 Titanio
    Единственная модель фирмы с сертификатом Snell 2010, но и стоит около 150$


    Ink Moto x2r
    Аналогично единственная с сертификатом Snell 2010, но этот шлем кроссовый (стоит до 100$).


    NHK

    Так же можно встретить шлемы NHK, судя по не самые плохие :)
    Некоторые из них имеют сертификаты, проверяйте непосредственно каждую модель.
     
    Остальные местные бренды (MDS, BMC, Hiu, Bogo и тд.) доверия не внушили и сертификатов на них обнаружено не было.

    Где купить

    Bali Helmet Gallery
    Jl. Teuku Umar Barat no. 349, Denpasar
    Foursquare

    Советую начать поиски именно с этого магазина. Большой выбор, самый адекватный ценник, делают всегда скидку 5%, а при покупке 2х шлемов - 7%

    Aura Racing Motorsport
    Jl. Imam Bonjol no 223A
    Foursquare

    Имеет смысл заехать, есть модели, которые не встречаются в других местах (например KBC V всего за 60$)
    Ценовой диапазон 50-300$

    KNN
    Foursquare
    Jl Raya Kuta 27
    В основном представлены AGV и Nolan, цены на фулфейс от 2млн

    Ducati
    Jl.Gatot Subroto Timur No.17
    0361 465909
    Дорогие модели от 200 до 1400$

    Палатки вдоль дорог
    Есть смысл смотреть, если не смогли подобрать модель в магазине, только для адекватной цены придется хорошо поторговаться, изначально они процентов на 20 выше магазинной.
    Много палаток есть на Imam Bonjol.

    OLX
    Местный аналог Авито, можно найти как новые, так и б/у шлемы, встречаются даже новые брендовые шлемы ценой в несколько миллионов.

    Подробнее про изготовление и испытание мотошлемов:
    http://pride-u-bike.com/2007/05/16/motorcycle-helmet-test/

    Egor Voynov
    • Administrator
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 6922
    • Карма: 2333 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Блин, очень крутая статья!
    Понял, что сам выбирал шлем по размеру совершенно не правильно ( похоже слишком большой.

    А у DOT сертификации есть какие-то градации? Или просто "да" или "нет"?
    Лучший вариант по визам чтобы попасть на Бали или сделать визу уже на Бали пишите: Telegram или WhatsApp
    В WhatsApp-чат добавляемся здесь! В Телеграм добавляемся здесь

    Голубев_Максим
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 45
    • Карма: 22 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    DOT - американский стандарт и самый спорный, как мне кажется. Их проверяют редко и выборочно. Там просто либо да, либо нет. Но качественный шлем даже визуально ощущается от дешевого.

    Dmitriy
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 7
    • Карма: 2 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Макс, хорошая статья!

    В Husqvarna на байпасе можно купить Arai, примерно за 2-2,5 jt.

    Evgeny A.
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 6
    • Карма: 0 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Голубев_Максим, спасибо! Ценная и полезная информация.

    Коко
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 2
    • Карма: 0 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Спасибо, очень полезно и поучительно!

    А можно поподробнее про разницу между "пластмассой" и "пластиком"? Как их отличить друг от друга? В русском языке это вроде бы синонимы.

    Thnsn
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 48
    • Карма: 11 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    я, если честно, не понимаю краш-тесты из серии "китайское фуфло" vs."не китайское фуфло", в которых китай при первом ударе лопается скорлупа. шлем-это действительно одноразовая вещь, цель которой погасить энергию удара, а не остаться целой. когда при аварии, скорлупа остается целой-энергия удара напрямую передаются на голову с последующими тяжелыми последствиями (в лучшем случае).

    Шостак_Виктория5
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 5
    • Карма: 0 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Отличная статья!
    Теперь знаем как сберечь свою голову.

    Голубев_Максим
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 45
    • Карма: 22 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Шлем должен деформироваться при сильном ударе, но не разлетаться в щепки. Можно загуглить видос тестирования, например, Shoei на заводе.
    razval
    • Опытный на Бали
    • Сообщений: 189
    • Карма: 32 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Спасибо про рассказ о бюджетных касках с точками продажи, надо тоже новую купить.

    Не ради спора - а просто обсудить интересно. Почему написано что дорожные шлем более безопасный чем внедорожный? я исследований не помню, но думаю там разница небольшая на тех скоростях, что есть на Бали (до 110). даже при ударе челюстью.

    Сама конструкция разная - с визором или маской - для предотвращения запотевания/ заляпывания грязью и разных скоростей использования/продуваемости.

    Есть еще довольно важный фактор - вес. Если не влом будет - можно тоже указать ,что разница в 300 грамм в каске чувтвуется..

    Lan_Kostia
    • Любитель Бали
    • Сообщений: 75
    • Карма: 3 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    В копилку. Мой приятель (ник - 126) в 11-м году Шуберт достаточно феерично затестил:








    Цитировать
    Итак, отчётец по своему шлему, который спас мне жизнь во время аварии (в 2011 году). Напомню, скорость в момент столкновения была 127,4 км/ч, что зафиксировано трекером:
    Торможения не было - я 500 метров до столкновения ехал без сознания, повиснув на руле и выкрутив на полную гашетку.

    (Октябрь. Первый мощный листопад. Ехали из трейна через лефтоннель. Видать его раструбы ПВВ в парке закидало листьями и было настолько загазовано, что на выходе из тоннеля я просто "отключился". А так как за рулём скутера, то выкрутил рукоятку и без ограничения в коробке, разогнался "в потолок". Друг, ехавший чуть сзади, рассказывал, что это выглядело сюрреалистично.
    Проверялся потом по всем врачам - всё норм с головой, так что это только одна версия - загазованность.)

    Поливайка стояла на месте.
    Визор принял на себя приборку и лобовуху, отскочив вместе с ихними осколками. Поэтому на фото его нет, но он остался целым, за исключением мест крепления.
    На этой фотке последствия. Красным кружком отмечено место, куда влепилась голова, оставив в металле вмятину, глубиной 20 см. Поворотник поливайки вместе с крепежом в труху - так же моей головы дело.

    Далее разбор полётов по шлему:
    Как видно, структура скорлупы осталась целой. И челюстная дуга так же, хотя, она и приняла практически всю мощь удара. Энергия удара прошла через дугу на сам шлем и тут начинается самое интересное: скорлупа шлема лопнула на затылке, рассеяв тем самым эту энергию наружу:
    Вид изнутри. Заметно, что внутренняя часть состоит из сегментов. Это сделано для а)чтобы энергия удара рассеилась, не передавшись на черепную коробку и не вызвав повреждения мозга. б) для удобства парамедиков - при распиливании скорлупы, внутренняя часть просто распадается на части, не вынуждая пилить всё до головы.
    Следы крови - это ничего страшного. При переломе челюсти, отломился мыщелковый отросток и пробил слуховой канал в ухе. Челюсть сломала боковина, в которую заводится челюстная защитная дуга. Просто удар был такой силы, что не выдержали крепления и она слишком сильно завернулась. Я боюсь представить, что было бы, будь на голове модуляр средней паршивости - все механизмы были бы в лице.
    Крепление ремней тоже отработало на все 110% - шлем не провернулся, сломав основание черепа или шейный позвонок, чем 5 дней , пока я был в коме, врачи пугали всех.

    Если отойти от темы Шуберта, то выводы я лично сделал следующие:
    Шлем не тема для экономии. Точка.
    Экономить на экипе для второго номера с мыслями "и так редко ездит, зачем разоряться?" - преступление.

    Lan_Kostia
    • Любитель Бали
    • Сообщений: 75
    • Карма: 3 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Цитировать
    AGV
    Если вы можете позволить выделить более 150$ на шлем.
    AGV K-3 - 4 звезды Sharp, цена в США 160$
    AGV S-4 - 5 звезд Sharp, цена в США 250$

    Могу подсказать, где в Чиангмае (мы тут многие в Тай гоняем периодически) хороший магаз с экипом.

    За эту красотень просили 7000 батов. в комплекте 2 стекла (тонированное и прозрачное). Я там дождевик Taichi прикупил, в 2 раза дешевле, чем в Мск, по тем ценам (с нынешними курсами - хз где дешевле). Дождевик суперский - на дождь положить абсолютно, особенно если мот с ABS-ом))

    Про тайские бюджетные шлемы тоже вброшу. Тестанул INDEX. Что белый на пикче. Приехал в пса на скорости ~80, после чего улетел в асфальт "рыбкой". Нормуль отработал - царапины такие, что стрёмно представить, что было-бы с головой, будь я без шапки. При этом ни одной трещины. Замечательная фигня есть - тонированное стекло встроенное (это дико удобная тема), стоит 1200 батов в ЧМ шапенция. Я не продаю это - рекомендую использовать что-то подобное просто, всем, кто садится на 2 колеса, особенно с пассажирами.




    Lan_Kostia
    • Любитель Бали
    • Сообщений: 75
    • Карма: 3 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Atom911
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 16
    • Карма: 4 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Тут Не так все просто с выбором. Например в Бали хелмет просто нет размера С. Пока ищем дальше.

    Lan_Kostia
    • Любитель Бали
    • Сообщений: 75
    • Карма: 3 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Atom911, Пробуйте разные бренды - у них у всех "свои" размеры. Мне вот, например упомянутый выше тайский шлем размером L-ка подошёл, а Шой ранее был М-ка. У знакомого другая заморока - Арай у него на голове "не сидит" по его заявленииям, а Шой замечательно. У азиатов размер головы (как и всего остального) в среднем по больнице меньше, чем у европейцев - подберёте S-ку.)
     

    Войдите чтобы ответить

    или зарегистрируйтесь (5 секунд!)


    Присоединяйтесь к группам и чатам БалиФорума в:
    Facebook, Телеграмме, Вконтакте, Инстаграм
    за интересным общением и полезной информацией о Бали!