10 роковых ошибок с вождением байка на Бали

Погибший на шорткате в Чангу гражданин Украины в момент падения с байка был без шлема. Об этом заявил начальник полиции Северной Куты Путу Диа Курниавандари. 33-летнего Дениса Розанова нашли в воде под мостом примерно в 8 утра 10 января. Следователи подозревают, что он не справился с управлением и при падении ударился головой о бетонную конструкцию. Тело погибшего пролежало на месте трагедии больше пяти часов. 
Редакция БалиФорума выражает соболезнования друзьями и близким Дениса. 
Хотим ещё раз напомнить, как уберечь себя и окружающих, если решили сесть на байк на Бали. Собрали 10 главных ошибок, которые могут стать роковыми...
Ошибка № 1 
«Это не сложнее велосипеда. Сел и поехал». Нет, друзья, — это точно сложнее. Особенно на незнакомых вам дорогах, ОСОБЕННО в трафике, в котором вы никогда не водили. Да, другие ездят — и вы, наверняка, поедете. Но не надо шапкозакидательства. Лучше чрезмерная осторожность, чем недостаточная. Каждый раз, когда хочется начать спешить (хотя, ну куда тут спешить?), подумайте о том, сколько времени и денег вы потеряете, ремонтируя себя и байк. Кстати, ваша медицинская страховка (которая обязательно должна у вас быть) вряд ли включает инциденты на скутере. Даже если вы раскошелились и добавили этот пункт, действует он только если у вас есть водительское удостоверение с нужной категорией.
Ошибка № 2 
Пренебрежение уроками вождения у хороших мотоинструкторов при отсутствии опыта. В идеале, ещё до прилета на Бали взять пару-тройку уроков езды на скутере. На острове, уже имея базовые навыки, вам объяснят особенности балийского движения. Тут много мотошкол и инструкторов. Лучше не связываться с частниками, которые, поездив на Бали 6 месяцев, вдруг возомнили себя гуру вождения. Можно спросить в чатах БалиФорума, обычно посоветуют хорошего. У серьёзных ренталов также есть свои проверенные инструкторы. Например, специалисты «Balimotion» не только помогут подобрать скутер, но и посадят вас на него с «0». 
Ошибка № 3
«Я в детстве ездил на советских мотоциклах, тут не сложнее». На самом деле даже за пару лет все основы забываются, а при местном плотном трафике такая самоуверенность может привести к аварии. Плюс особенности дорожного покрытия, очень часто присыпанного песочком или гравием. Ещё раз — главное без излишней самоуверенности! 
Автор фото: Денис Тырин
Ошибка № 4 
Алкоголь за рулём — грех. Это правило написано кровью. Да, здесь не проводят рейдов ГАИ по пьяным водителям и даже алкотестеров у местных полицейских нет. Но скорость реакции после употребления спиртного от этого не перестаёт уменьшаться. Для кого-то ездить после пары бутылок пива норма — не повторяйте чужих ошибок. 
Ошибка № 5 
Неисправный байк. Многие, взяв байк и через день другой осознав, что его, например, «ведёт» или тормоза проваливаются, предпочитают приспосабливаться. Это большая ошибка. Нужно менять. Ваш стальной конь может подвести в самой неожиданной ситуации. Можно и самому заехать на сервис, а счет за обслуживание и ремонт предложить ренталу вычесть из арендной платы. Хозяин скутера, скорее всего, будет не против и сам подскажет адрес ближайшей точки техобслуживания. 
Ошибка № 6
Пренебрежение погодными условиями и условиями видимости. Ночью на Бали все по-другому. Скорости выше. Бывают, что фары у местных не работают. У некоторых машин порой работает только одна, из-за чего они издалека могут показаться мотоциклами. В общем, не торопитесь. То же самое в дождь. Не забывайте — вы не на внедорожнике. Сцепление с дорогой — совсем другое. Берегите себя.
Ошибка № 7 
Постоянное, хаотичное перестроение из ряда в ряд. На Бали есть такой соблазн. Через какое-то время вам захочется мимикрировать под местных и пролезать в каждую открывшуюся дырочку между машинами. На маленьких скоростях это ещё безобидно — максимум поцарапаете соседнее авто или оторвёте себе «пластик», но вот на оживленных магистралях чревато. Помните, что вы практически ничем не защищены, а контакт на большой скорости — это вероятное падение. 
Ошибка № 8 
Перегрев тормозной жидкости на затяжных спусках. Будьте готовы к этому, если соберетесь к водопадам в центре острова, на север в Кинтамани или в Амед. Спасает чередование нажатий переднего и заднего тормозов. Также спустя 10 минут лучше остановиться на две минуты и дать тормозам остыть. И себе заодно. 
Ошибка № 9 
Неправильно ведущий себя пассажир сзади. Если пассажир начинает подруливать телом или цепляется за водителя руками, то однажды в повороте или при маневрировании есть вероятность упасть на бок. 
Если вы впервые управляете байком, только учитесь и еще малоопытный, не возите пассажира! Начинать ездить вдвоем, можно только тогда, когда вы уже достаточно уверены в своем вождении и чувствуете себя на дороге спокойнее. 
Объясните пассажиру, что частично и он управляет байком, меняя развесовку. Во время езды «второй номер» должен удерживать равновесие и не смещать центр тяжести. Однако ни в коем случае не «помогать» управлять байком. Некоторые пассажиры «подруливают», перемещая свой вес в противоложную сторону от водителя — такие действия могут привести к аварии.
Ошибка № 10
Отсутствие инстинкта самосохранения. Это, пожалуй, главная ошибка, из-за которой происходит большинство неприятностей… Сюда относится, в том числе, отказ от шлема. Не пренебрегайте им. Да, голова в нем потеет; да, сложно сохранить хотя бы подобие причёски. Но сколько жизней он спас — не сосчитать, друзья. Не испытывайте судьбу. Если собираетесь провести на острове месяц-другой, раскошельтесь и купите хороший full-face (цена на новые от 300к, можно ещё посмотреть в маркет-чате БалиФорума, часто кто-то уезжает и продаёт свой).
Автор фото: Максим Бойцов
Конечно, лететь на байке с волосами, которые раздувает ветер — это очень красиво, но врачи в госпиталях потом видят совсем другую «эстетику»...
Друзья, запомните: падать очень больно и очень дорого.
Послесловие 
Не так давно на Бали пытались запретить ездить на байке в шлёпках. Победить любовь местных и экспатов к открытой обуви не удалось, но идея вообще-то была здравой. Гонять на скутере лучше в закрытой обуви: кеды или кроссовки. Открытые тапки травмоопасны: можно сломать палец случайно задев, например, бордюр.
Материал подготовлен на основе рекомендаций экспертов «BaliMotion».
georgykorepin avatar
12/01/23
благодарю за статью!
ON
12/01/23
Особенно стоит отметить про езду в ночное время. Многие, как водители, так и пешеходы, искренне уверены, что их видно. Между тем у многих с возрастом сильно падает ночное зрение и по факту они едут "по приборам". Людям до 30 это трудно понять. Человек одетый в серое вообще может оказаться сюрпризом, замеченным за метр от байка.
Lisa R avatar
Lisa R
20/01/23
20/01/23
Рекомендация от Ivan Solomin:
Со своей колокольни дополню несколькими выученными за 10 месяцев правилами. Главное правило выживания - не видишь - не едешь. Это касается не только закрытых поворотов, но и обгона слева, часто когда перед тобой едет медленно авто и справа плотный поток, хочется пойти на обгон слева когда это авто включает правый поворотник и смещается к центру дороги. Так вот, в 90% случаев оно объезжает то, что вы за ним не видите - тележку с едой, яму, тд. И можно на обгоне это самое препятствие словить.
Бывает, что авто и вправду именно проворачивает направо, но в этом надо сперва убедиться. А ещё лучше держать дистанцию метров 5-10 от впереди идущего автомобиля, особенно перед поворотами - если ехать вплотную, то яма или рассыпанный на повороте гравий возникнут из под авто в поле вашего зрения тогда, когда уже будет поздно реагировать. Ну и ещё, отсутствие шлема портит причёску так же, как и сам шлем, соберёте всю пыль, так что лучше берегите голову 😉
BaliForum avatar
BaliForum
27/11/23
27/11/23
от Tатьяна Гилазова:
Доброй ночи. Решила написать, хоть и стыдно за свою безрассудность. Может кого убережет. Сегодня, пробив бетонные ограждения, и расцарапав кожу об колючую проволоку, приземлилась на мотобайке в овраге. Чудом отделалась ссадинами и ушибами. Если б была плотная одежда и кроссовки на ногах и этого бы не было. В общем, мои рекомендации:
1. пройти обучение до конца (минимум 5 занятий);
2. брать в аренду на старенький байк, на котором тормоза еле дышат, а новый и со страховкой;
3. Каска - must have;
4. Антисептики с собой чтоб были;
5. Плотная одежда с рукавами и кроссовки.
6. Обязательно оформлять медицинскую страховку.

Я с нуля поехала, ограничившись парами занятий, хотя инструкторы рекомендовали пройти до конца обучение. До сих пор везло, но уверенной езды еще не было.
Легко отделалась, но урок усвоила.

В общем, будьте осторожны. Лучше учиться на чужих ошибках.