Каналы коммуникации с местными жителями

Есть такой сложный вопрос, попытаю удачу здесь, мало-ли кто-то знает:)

Предположим, у меня есть Продукт (не важно какой). Он нужен местным жителям (они могут его купить у меня). Под местными я понимаю именно балийцев, живущих здесь. Экспаты из разных стран не являются пока Целевой Аудиторией моего Продукта.

Я хочу выстроить маркетинговую компанию Продукта, для этого мне нужно понимать, через какие каналы балийцы получают инфомрацию:
- ТВ
- Радио
- Газеты/Журналы
- Наружняя реклама
- Группы Facebook / Instagram
- Каналы WhatsApp / Line / BB
- Сарафанное радио
- И др.

Ну и кроме списка каналов - нужно расставить их в порядке приоритета и уточнить, как именно, когда и как часто они это используют.

Буду рад мыслям следующих людей:
- у кого есть опыт ведения бизнеса на местном рынке (где клиенты - балийцы)
- маркетологам, которые работали в какой-то степени с балийцами
- бывалым экспатам, которые живут здесь много лет и в силу этого знают специфику местных
- людям, у которых есть данные каких-то соц.исследований или аналитика чего-нибудь смежного
- у кого есть подобный опыт по Джакарте

Если есть еще заинтересованные лица в этой информации - давайте объединяться и совместными усилиями получим эту информацию:)

Лера Мулина avatar
31/01/19
krupsky, Приоритетность каналов коммуникации нужно выставлять в зависимости от того, какой у вас продукт - какая у него возрастная аудитория, локальный он или (в пределах района) или общебалийский.
K
krupsky
31/01/19
31/01/19
Vera_Nikitina, вы правы, что при разработке уже Стратегии для конкретного Продукта - нужно учитывать его особенности.
А у меня сейчас вопрос более общий (да и в такой формулировке он будет интересен многим, а не только мне). Есть ли какие-то данные или какой-то опыт по модели поведения усредненного балийца (пол любой, возраст 18+, район проживания тоже не принципиален - хоть я и понимаю, что разница между южными туристическими районами и северными колоссальная, их нужно просто разделить).

Хочу получить любую часть информации, если она у кого-то есть. Просто погуглить в данной ситуации не принесло никаких результатов. Вот решил попытать удачу здесь:)
K
krupsky
31/01/19
31/01/19
Я бы даже, наверное, сформулировал так: было бы интересно увидеть какие-то данные по эффективности каналов в целом. Например, ТВ. В России ТВ есть в каждом доме, в трети из них его смотрят каждый день утром и вечером. Но при этом, эффективность этого канала сильно теряет в позициях, потому что все переходит в интернет и намного проще/дешевле выцепить внимание человека на YouTube, чем по ТВ.

При этом, в России нет единых центров входа в жизнь - как здесь БалиФорум для русских экспатов/туристов. Если у кого-то возникла какая-то потребность - он идет не на форум/доску объявлений - а идет в Яндекс/Google и там ищет, общается с компаниями и делает выводы. В этом случае человека крайне просто поймать с помощью контекстной рекламы, например.

Здесь же местное население ведет себя во многих сфера жизни совсем не так, как это в других европейских странах. И формат потребления информации тоже, скорее всего, сильно отличается. Вот я хотел своим вопросом узнать - есть ли у кого опыт или просто интересные данные по разным каналам.

Если бы я написал, что мой товар "доставка питьевой воды домой" (например), то можно накидать каналы, которые сработают с большой долей вероятности. Но я бы хотел более обширно подойти к этому вопросу.
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
31/01/19
31/01/19
Эффективные каналы сильно зависят от вашей конкретной аудитории.
Если это обычные балийские колхозники, то возможно это будут смс, оффлайновые объявления, сарафанное радио.
Если продвинутая молодежь, то думаю хорошо зайдет реклама в фб.

Если бы мне надо было решить такую задачу, то я бы постарался найти примерно 10 реальных представителей целевой аудитории и просто их пораспрашивал, какими средствами коммуникации, электронными устройствами и тд они пользуются.
K
krupsky
31/01/19
31/01/19
Egor Voynov, я говорю про рынок FMCG (например, новый новая кока-кола на приливки магазинов), т.е. где аудитории практически все (ее каждый покупает с какой-то периодичностью: каждый день, раз в месяц, раз в год).

Но, по сути, наверное, все население Бали можно грубо разделить на 2 большие части (их можно еще дробить и дробить на разные сегменты, но хотелось бы хоть логику понять общую): колходники и продвинутые.
Есть очевидные вещи, что у колхозников нет смартфонов, поэтому они в соц.сетях не сидят, а продвинутые сидят. Но вот интересно как раз копнуть чуть глубже: что с ТВ? что с печатной прессой (насколько я знаю, большинство балийцев книги вообще в руки не берут)? Откуда продвинутые берут информацию в интернете в первую очередь (это какие-то известные СМИ или чатики в WhatsApp)?
Ну т.е. это те вопросы, на которые сможет ответить человек, который эти данные каким-то образом уже получал...

Да, сейчас как раз и смотрю в сторону качественных и количественных опросов. Но с ними тоже много вопросов по поводу репрезентативности. Но это уже другой вопрос))
Egor Voynov avatar
Egor Voynov
31/01/19
31/01/19
Кстати, если вам нужен большой охват на общую аудиторию, то можете попробовать такие ресурсы как инстаграм infodenpasar. Причем у них реклама весьма недорогая.
Так же можно посотрудничать с местной прессой, такой как tribunebali. Она тоже пользуется популярностью у местных.
K
krupsky
31/01/19
31/01/19
Egor Voynov, спасибо за наводку! Первый инстаграм по формату думаю подойдет, потому что реально огромный охват местных) А вот по поводу tribunebali - это это СМИ http://bali.tribunnews.com/ ?