Памятка начинающему водителю мотобайка

Оксана
  • Новичок на Бали
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0 [+] [-]
    • Просмотр профиля
  •  
  • Подскажите, пожалуйста, нужны ли на Бали права международного образца для поездок на мопеде? Как там классифицируются категории и транспортные средства?
    PistoGanza
    • Administrator
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 6147
    • Карма: 1481 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Конечно права для байка (и для скутера и для мотоцикла) нужны и именно права соответствующей категории.

    Читайте больше здесь:
    Штрафы за езду без прав на Бали
    Получить водительские права на Бали
    Являются ли международными российские права?
    WhatsApp-чат от БалиФорума для отдыхающих на Бали! Добавляемся здесь!
    vano
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 510
    • Карма: 57 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Хорошая книжка по вождению мотоцикла:
    Ли Паркс "Полный контроль"
    Эффективные приемы уличного вождения
    Lizaveta
    • Знаток Бали
    • Сообщений: 250
    • Карма: 81 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Еще несколько полезных советов  про длительные поездки на байках и вообще:
    • Перед выездом в длительную поездку обязательно проверяйте хотя бы общее состояние байка: не спущены ли колеса, работу тормозов, не бежит ли масло. Протрите зеркала и фары.
    • Во время движения, если вы чувствуете, что устали, старайтесь сразу искать место для остановки и отдыха. Не нужно думать "через 20 км я знаю будет кафе там и отдохну", хотя бы на 5-10 минут, но останавливайтесь сразу. При усталости ваше внимание и скорость реакции заметно притупляются и обязательно нужно отдыхать.
    • Во время отдыха/остановки старайтесь по максимуму размяться. Как минимум стоит сделать следующие упражнения: вращения головой, вращения руками и кистями рук, повороты туловища, пару приседаний. Также советую какое то время посидеть спокойно с закрытыми глазами.
    • Для остановки на трассе выбирайте максимально безопасное место. Лучше, если это будет какой то съезд или специальный "карман". Не останавливайтесь на поворотах и сразу после них. Также не останавливайтесь на спусках и сразу после окончания подъема. При остановках в темное время суток, обязательно оставляйте включенными фары и габаритные огни.
    • Я крайне не рекомендую ездить по горным и небольшим неосвещенным дорогам, когда стемнело. Если, все же, ехать нужно в темное время суток, сразу значительно снижайте скорость и будьте более бдительны.
    • Советую ездить не по самому левому краю дороги. Лучше всего - примерно метр-полтора от края. Во-первых, очень часто с краю бывают разные препятствия, которые постоянно будут мешать. Во-вторых, нередко там насыпан песок, или щебенка, езда по которым крайне небезопасна. Также часто бывают случаи, что с краю на дорогу выбегают животные или птицы и у вас совсем не будет времени и места для маневра.
    • Пока вы не припарковали свой байк в месте назначения, не думайте что вы доехали. Часто увидев дом или заехав в свой район, мы думаем, что добрались. И в этот момент, как по команде, организм расслабляется и наше внимание притупляется. Очень много аварий случается именно на последних метрах пути.
    • Если вы не имеете большого опыта в длительных поездках, я очень советую останавливаться как только одна дорожная специфика меняется на другую. Поясню, к примеру, вы долгое время ехали по трассе и горным дорогам и вот подъезжаете к городу. Рекомендую сначала остановиться и дать нашему организму и мозгу переключиться, ведь сейчас дорожная ситуация будет совсем другая. В городе другой скоростной режим, большее количество транспорта, а если вы долго до этого ехали по малонасыщенной трассе, то могли привыкнуть к одному стилю вождения, который не подходит в городе.
    • Определите свою максимальную скорость. У нас у каждого своя скорость реакции на те или иные ситуации на дороге. Вы должны знать при какой максимальной скорости движения вы все также быстро и хорошо реагируете. Старайтесь ее не превышать.
    • И самый главный совет: всегда держите дистанцию!

    Все это основано на личном опыте и надеюсь будет полезно.
    Что можете посоветовать вы?
    Lizaveta
    • Знаток Бали
    • Сообщений: 250
    • Карма: 81 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Для начинающих водителей очень важно тренировать разфокусированное или широкоэкранное зрение, чтобы "видеть" всю ситуацию на дороге.
    Вот несколько упражнений:
    Упражнение 1
    1. Выберите место на стене перед вами и смотрите на него. Смотрите расслаблено, не старайтесь вглядываться слишком пристально.
    2. Не двигая глаз, попытайтесь увидеть все, что находится перед вами (стул, лампу, дверь и т.д.), не глядя на каждый объект по отдельности.
    3. Глядя в ту же точку попытайтесь переместить ваше внимание на другие объекты – именно внимание, а не глаза.
    4. Это и есть широкоэкранное зрение. Потренируйтесь еще.

    Упражнение 2
    1. Найдите глазами объекты, находящиеся под углом 45 градусов справа и слева от направления прямого взгляда.
    2. Фокусируйте поочередно зрение на объектах. Старайтесь делать это как можно быстрее. Заметьте, сколько времени занимает смена фокуса.
    3. Теперь смотрите на точку перед собой из упражнения 1.
    4. Перемещайте ваше внимание (не глаза) между двумя объектами как можно быстрее. Заметьте, сколько времени занимает смена внимания.
    Арктик_Андрей
    • Любитель Бали
    • Сообщений: 55
    • Карма: 1 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    После случая с товарищем в Индии тоже стал возить аптечку, краткая история о том как от легкой царапины можно потерять ногу.

    Товарищь упал в Индии с мотика, немного ободрался, начал заживать и поехал в поезде в Варанасси ( город мертных его еще называют, фотки рекомендую в гугле глянуть =) ) ну и когда залазил на полку в поезде ободрал болячку, совсем немного, через 4 дня нога сильно заболела и поднялась температу, выехал в Мумбаи на поезде , пока ехал сутки, нога распухла в два раза потрескалась начал вытекать гной, хотя за сутки до этого выглядела нормально. Пока доехал до больницы уже был почти без сознания от адской боли, почки отключились от интоксикации, как понял,... в итоге разрезали ногу и не защивали полтора месяца пока не убедили, что инфекция устранена полностью, т.к. в случае рецидива ногу бы пришлось отпилить. 

    Вообщем обязательно обрабатывайте любые раны или можно пожалеть)

    Вот я не понимаю как можно ездить в каске в 30 градусов жары, это вообще для меня непостижимо,.. Так едишь получаешь удовольствие ветер в волосах, а так едишь и паришь мозг, к котому же сильно мешает боковому зрению, лучше ездить медленее.

    Насчет резкий перестроений особенно солидарен с автором, часто предвидеть все нельзя, поэтому лучше не каких резких движений, так Вас хотя бы объедут.

    А вообще на короткий срок прибывания на Бали лучше арендовать машинку, какую нить сузуки катану, и по ценику нормально и безопасно , кондер рулит! И самое главное ментам вообще пофигу на водителей за рулем автомобилей.
    PistoGanza
    • Administrator
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 6147
    • Карма: 1481 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Даже если вы на скорости в 20 км/ч упадете (или просто в вас кто-то въедет. Вы ведь не можете быть уверены во всех участниках движения?) и ударитесь головой об асфальт, то все - пиши пропало. В лучшем случае отделаетесь сотрясением, а в худшем ...
    Кстати насчет жары, шлем практически не добавляет температуры (они нормально продуваются). А если шлем белый и у него отражающая способность лучше чем у вашей головы, то тем более.
    Не говоря уже про остановки полицейских, защитное стекло, которое сохраняет ваши глаза и тд.
    Так что шлем просто обязателен! Даже если вы просто едете до соседнего пляжа.

    Кстати, вот тема про шлемы и где купить хороший.
    WhatsApp-чат от БалиФорума для отдыхающих на Бали! Добавляемся здесь!
    Арктик_Андрей
    • Любитель Бали
    • Сообщений: 55
    • Карма: 1 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Шуба тоже не добавляет тепла , она его просто не выпускает =)  У меня бошка потеет и начинает чесаться, прям сразу нереальное желание его снять, еще ремешок доставляет неприятные ощущение. Тут можно сравнить с серфингом, можно боятся утонуть и сидеть на берегу, а можно взять доску и пойти серфить) Понятно, что каждый выбор делает сам! Я глунул советы по безопасности на Бали и ужастнулся как жить то страшно ))  Если всем советам следовать лучше дома в России за компьютером мир познавать)  У меня мамуля приезжала в гости по турпутевке, рассказывала, как гиды агитируют, типо мотик арендовать нельзя, машину не в коем случае даже не думайте, чуть ли из отеля не выходите.. а грибы и бухло пожалуйста, я вам с кажу где в Куте можно прикупить)

    Понимаю многое нужно, очень многое полезно, но навязывать тоже не стоить, в частности, типо:- "Обязательно идите в школу серфинга" или "Обязательно ездите в шлеме", только параною развиваете. А так можно посоветовать и человек прочитал и принял к сведенею , а как делать решил сам) Но в общем форум Ваш ) потерпите меня еще 7 дней)
    PistoGanza
    • Administrator
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 6147
    • Карма: 1481 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Если купить более-менее нормальный шлем, то езда в нем только вопрос привычки. Я, например, сейчас без шлема чувствую себя как голым ))
    Несколько раз мне в шлем на ходу прилетали то ли камни, то ли какие-то шишки, но удар был приличный. И я думаю, что вполне мог бы свалиться с байка, если бы был без шлема.
    С серфингом сравнение не уместно. От него никто не умирает, а вот в ДТП на Бали гибнет по 500 человек в год. Вот, к примеру, в том году в ДТП на Бали погиб очень известный серфер Allan Byrne (ссылка)
    По мне так не одевать шлем это просто глупо. Хотя ваша жизнь - решать вам.
    WhatsApp-чат от БалиФорума для отдыхающих на Бали! Добавляемся здесь!
    Sser178
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 22
    • Карма: 2 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Программа "Мотошкола". Выпуск 1
    Всего около 30 выпусков. Весьма доходчиво.

    Есть в Ютубе

    А так же на торренте
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3958274
    Sser178
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 22
    • Карма: 2 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    А вот совсем коротенько и просто / наглядно

    PistoGanza
    • Administrator
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 6147
    • Карма: 1481 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Крутые ролики! Спасибо!
    WhatsApp-чат от БалиФорума для отдыхающих на Бали! Добавляемся здесь!
    zhadanov
    • Опытный на Бали
    • Сообщений: 125
    • Карма: 44 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Добавлю совет — не расслабляться в темное время суток. Бывает привыкаешь к свету фар соседних т/с и начинаешь ориентироваться по нему. Например, ну вы знаете, входить в поворот по опасной траектории, когда не видишь света фар со встречки. Но почти каждый вечер встречаю байк вообще без света, поэтому всегда учитывайте это. При отсутствии света от фар со встречки вести себя также осмотрительно как и днем, бибикая при необходимости.

    Ну и лучше всматриваться в зеркала — бывает не так легко рассмотреть приближающуюся сзади темную лошадку:).
    Lizaveta
    • Знаток Бали
    • Сообщений: 250
    • Карма: 81 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Еще часто наблюдаю на Бали такую ситуацию: когда по дороге едет большая машина или грузовик, закрывая всем обзор, ее водитель машет всем из окна рукой типа "обгоняйте!" и фаранги на байках вылетают на обгон, даже не проверив и не посмотрев дорожную ситуацию!
    Никогда так не делайте! Решение об обгоне или маневре принимайте только на основании своего мнения! Индонезы часто вообще машут просто так или совершенно не оценив обстановку, а иностранцы думают, что это сигнал, что дорога свободна.
    Sser178
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 22
    • Карма: 2 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Про фокусировать взгляд на дороге а не на фарах движущихся на встречу я согласен, не получится одновременно гипнотизироваться светом и улавливать полутона рельефа ночной дороги. Если вас начинает успокаивать и внушать уверенность свет чужих фар прекратите движение, сделайте гимнастику, попейте чай кофе коллу.
    Уверенность должна быть результатом того что вы видите дорогу, а не следствием повторения чьих то там действий. Если ночью вы плохо видите дорогу, снизте скорость. Не фокусируйтесь на чужих фарах, они только слепят вас, ночью всегда перемещайте фокус по мысленно плоложеной траектории пути. Не в коем случае ничего не разглядывайте в зеркалах на ходу!!! только беглый взгляд, смотреть всегда нужно вперед. Если не уверены сделайте второй беглый взгляд в зеркало, если совсем не уверены (как правило при повороте направо или развороте) плавно! остановитесь и оглянитесь. При прямолинейном движении с перестроениями из "ряда в ряд" исключительно! беглый взгляд в зеркало. Старайтесь делать перестроения заблаговременно и очень плавно, как будто вы в густом киселе движетесь, это даст другим участникам движения время и возможность подстроиться под ваш маневр. Рассматривать что то в зеркале заднего вида можно исключительно! стоя на месте!
      Войдите чтобы ответить
    или зарегистрируйтесь (5 секунд!)

    Подпишитесь на нашу страничку (Facebook, Вконтакте, ОК, Twitter) чтобы следить за интересным на БалиФоруме!