Памятка начинающему водителю мотобайка

Lizaveta
  • Знаток Бали
  • Сообщений: 250
  • Карма: 82 [+] [-]
    • Просмотр профиля
  •  


  • Ребят, много и долго езжу на байке. Часто кто-то просит научить и объяснить азы и какие-то основные моменты. Вот написала немного того, что нужно знать, помнить и делать, если захотел научиться ездить.
    В первую очередь статья предназначена для совсем начинающих водителей, которые только делают первые шаги:

    • Учиться ездить на байке лучше всего в закрытой обуви (кеды, кроссовки) и нормальной одежде (джинсы, плотная кофта или куртка). Часто именно на первых порах, из-за неопытности, можно получить повреждения и, если вы будете в шлепках и шортах, раны ваши будут намного серьезнее.
    • Совершенно обязателен шлем! Не поскупитесь, купите себе нормальный шлем хотя бы за 250к, а не старый грязный из проката.
    • Для начала лучше всего брать небольшие скутеры (типа Scoopy, Vario и т.д) с автоматиеской коробкой передач. Так вы не будете поначалу отвлекаться на переключение скоростей и сосредоточитесь на движении.
    • Учиться нужно на большой площадке, где нет никаких зданий, движения и посторонних предметов. Лучше всего, если с вами будет кто-то, чтобы объяснить или помочь на первом этапе.
    • Сначала, просто сядьте на байк, уберите подножку и попробуйте понаклонять его в разные стороны, чтобы почувствовать вес байка и при каком наклоне, если что вы сможете его удержать.
    • Возьмите себе за правило, что левая рука у вас всегда должна лежать на заднем тормозе! (обычно два или три пальца).
    • Заведите байк. Сначала зажимая тормоз, можете слегка покрутить ручку газа, чтобы понять насколько она «плавная или жесткая», потом уже попробовать плавно и медленно поехать. Скорость на байке всегда нужно набирать плавно.
    • Старайтесь не тормозить ногами и вообще не выставлять их во время движения! Это очень плохая привычка.
    • Также запомните, что в случае чего, не нужно бросать руль или выкручивать ручку газа на полную. Очень часто, у новичка, первая реакция - это крутануть газ. Байк дернется и просто вылетит из под вас. Это очень опасно!
    • Поначалу просто медленно поездите, чтобы научиться держать равновесие и почувствовать байк. Потормозите, поускоряйтесь, попробуйте повороты.
    • Попробуйте такое упражнение, как резкая остановка: разгонитесь немного и потом резко затормозите. Запомните, что тормозить всегда на 80% нужно задним тормозом и только подтормаживать и помогать - передним. Резкий торможение передним тормозом, может привести к тому, что переднее колесо «блокируется» и вы перелетите через байк вперед. При этом, при торможении во время движения, все таки, нужно использовать оба тормоза, а не только задний.
    • Также можно попробовать упражнение на скорость реакции и резкое торможение. Тут вам потребуется помощник: вы просто катайтесь по площадке, а другой человек в любой момент может крикнуть вам «СТОП», на что вы должны резко остановиться и сделать это правильно.
    • Когда немного освоитесь по прямой, «подключите» повороты и развороты. Можно устроить что то типа «змейки»: расставить любые предметы и покрутиться между ними.
    • Потом подключайте поворотники. Поездите по площадке поворачивая и показывая сигнал поворота. Не забывайте выключать :) Учитесь пользоваться зеркалами, всегда проверяйте их перед поездкой.
    • В первый раз лучше всего выезжать на какую то спокойную и мало-оживленную дорогу. Успокойтесь, соберитесь с духом и выезжайте. Старайтесь ехать ближе к левому краю дороги, плавно и не торопясь. Сфокусируйте внимание на дороге и на своих действиях. Не отвлекайтесь и не глазейте по сторонам. Вы за рулем!
    • При движении всегда заранее показывайте поворот и не делайте резких неожиданных перестроений. Ваше движение должно быть предсказуемым для других участников! Перед поворотом всегда сбрасывайте скорость!
    • Во время движения на дороге старайтесь немного «предвидеть» ситуацию, немного «чувствовать» других участников движения. Так же это касается выездов со второстепенных дорог на вашу, главную. Ожидайте, что оттуда неожиданно может выскочить кто-то и не посмотреть. Вы должны быть к этому готовы. Это, конечно, придет с опытом, но все же.
    • При езде по песку, гравию и т.д. никогда резко не тормозите и не совершайте никаких резких разворотов/поворотов/движений. На таком покрытии колесо можно легко блокировать и вы упадете. Ехать нужно спокойно, медленно и плавно.
    • Если пришлось ехать под дождем, то едьте как минимум в полтора раза медленнее и аккуратнее!
    • Возите в багажнике минимальную аптечку (перекись водорода, бинт, лейкопластырь) и распечатанный страховой полис.
    Если у вас есть какие то советы или дополнения - велком! Также будет интересно узнать кто как учился и на какие "грабли" наступил:)

    Читайте так же:
    Как лечиться если ободрался/упал с байка
    razval
    • Опытный на Бали
    • Сообщений: 205
    • Карма: 27 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Хороший "ответник на вопросы начинающих" =) а вообще литературы много - все есть на русском в пдф если спросить гуглю.
    1. Кейд Код "Техника вождения мотоцикла"
    2. Ли Паркс "Полный контроль"
    3. Ник Йенач "Техника спортивной езды"
    4. Дэвид Л. Хафф "Дорожная стратегия"

     пункт 11 для нормального мота на асфальте не подходит ну никак, основное торможение передним  тормозом, т.к на него перерапределяется вес и остается зацеп. не надо бояться "перетормозить" передним тормозом и улететь с мота, надо просто быть готовым управлять торможением и отпускать ручку тормоза если надо - а не тупо зажать посильнее в юз. тормозной путь будет значительно ниже, чем при торможении одним задним тормозом.
    у мопеда центр тяжести ниже и на заднем колесе - поэтому на нем торможение задним тормозом актуальнее.

    торможение задним колесом это грунт или скользкие покрытия.

    также я бы еще отдельным пункт 5 дополнил рассказом про то, что любая двухколесная техника поворачивает "наклоном" а не поворотом руля - даже мопеды, хотя у них это не так выражено за счет геометрии и профиля колеса и что тормозить в наклоне не умея это делать - не надо. мне правда говорили - что для "новичков на мопеде" это лишнее - типа я езжу "как на велосипеде" и все нормально. но я не соглашусь - это основы если вы передвигаетесь быстрее 50 кмч.

    1) Большая часть проблем возникает от скорости или ускорения больших, чем ты готов контролировать. не превышайте.

    2) значительная часть падений случается из-за выхода зоны "комфортного контроля" (ли паркс вроде писал что это 70% от твоей максимальной способности контроля) - секундная паника и ее хватает, чтобы сделать ошибку. Вторая причина - п.15 - не отвлекайтесь от вождения.

    3) следите за покрытием - вода на разметке, песок и камни на траектории, - все это стараемся проехать прямо или в минимальном наклоне. однако даже переднее заблокированное колесо на торможении не равно падению.

    4) если вы не умея будете ездить на 250 и выше - колени и локти, боты (хотябы обычные) помимо каски маст хэв без вариантов.

    п.с кстати про грабли - мои первые грабли были от сцепления - хорошо выкрутил первую, чуть вторую, третью, решил для обгона переключиться обратно вниз.. и что-то замешкался на секунду думая полезет маршрутка сейчас меня вырезать или просто он забыл правый поворотник выключить - обороты упали за эту секунду, я перегазовку уже не сделал, отпустил сцепление быстрее чем следовало - доля секунды и привет лоусайд - едем на жопе по асфальту =))))
    Lizaveta
    • Знаток Бали
    • Сообщений: 250
    • Карма: 82 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    если говорить про мои самые первые "грабли" - на Пхукете села на байк в шлепках, при первой поездке стала тормозить ногами и стерла себе все пальцы! Болело ацки:) После этого думала, что больше никогда не сяду :)
    vano
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 508
    • Карма: 60 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    razval, очень полезные дополнения! Скорее даже для более продвинутых водителей. Надеюсь, инструкция хоть немного поможет не падать начинающим водителям ..
    Egor Voynov
    • Administrator
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 6356
    • Карма: 1550 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Кстати, есть еще такая важная штука как "кровавая дань" ;)) и это не шуточки )
    Как говорится, все водители делятся на тех кто уже упал и кто еще только упадет. Обычно у всех водителей, когда они уже освоятся и почувствуют себя уверенно на дороге приходит чувство, что я могу! ) И тогда то к нему и приходит судьба за кровавой данью ;) Обычно в виде песка на асфальте на повороте или неожиданно выскочившего и совершенно не посмотревшего на дорогу индонеза, или встречки. Чаще всего это приводит к сильно содранной коже и ушибам, но иногда и к более серьезным последствиям.
    Так что я призываю водителей не поддаваться эйфории и если хочется погонять, то пойти на специальный трек с инструктором и в нормальный защите и там получать адреналин и эмоции!
    WhatsApp-чат от БалиФорума для отдыхающих на Бали! Добавляемся здесь!
    Harter
    • Любитель Бали
    • Сообщений: 76
    • Карма: 5 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    "Обычно у всех водителей, когда они уже освоятся и почувствуют себя уверенно на дороге приходит чувство, что я могу! ) И тогда то к нему и приходит судьба за кровавой данью ;) Обычно в виде песка на асфальте на повороте "

    это про меня)) каждое слово :)
    Egor Voynov
    • Administrator
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 6356
    • Карма: 1550 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Кстати, обычно чем больше гонор у начинающего водителя и чем больше его самомнение о своем уровне вождения, тем бОльшая с него берется кровавая дань ;)
    Некоторые падают на очень маленькой скорости, почти стоя на месте, но сразу понимают какой асфальт острый и какое тело хрупкое и дальше ездят уже спокойно, не парясь что кто-то их обогнал и прочее. А некоторые посчитав себя новыми королями дороги убираются так, что потом их кости по кусочкам собирают в хирургических отделениях балийских госпиталей.
    Что ни говори, а дорога учит )
    WhatsApp-чат от БалиФорума для отдыхающих на Бали! Добавляемся здесь!
    teke-teke
    • Знаток Бали
    • Сообщений: 272
    • Карма: 10 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    <<Возьмите себе за правило, что левая рука у вас всегда должна лежать на заднем тормозе! (обычно два или три пальца).>>

    это дурная привычка. держите руки нормально на руле.
    razval
    • Опытный на Бали
    • Сообщений: 205
    • Карма: 27 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    это нормальная привычка. очень сильно сокращает время реакции и как следствие тормозной путь. руки должны лежать на руле расслабленно, фактически еле касаться - пальцы на тормозе. в случае с тырчиком - на двух.

     мотоспорт и пересеченку с эндуро не берем сейчас в расчет.

    Ошибка многих это уцепиться в руль как в точку опоры, что не правильно. Руль поворачивается очень легким надавливанием - не надо сжимать его/
    Egor Voynov
    • Administrator
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 6356
    • Карма: 1550 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Я тоже за то чтобы держать пальцы на тормозе. В экстренной ситуации человек рефлекторно сжимает руку и байк тормозит. Не забывайте, мы сейчас говорим о начинающих водителях!

    Классная книжка для тех, кто хочет разобраться основательно Техника вождения мотоцикла.
    WhatsApp-чат от БалиФорума для отдыхающих на Бали! Добавляемся здесь!
    Gatilov A
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 2
    • Карма: 0 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Ребята, что делать с правами!??? за три дня,менты уже два раза штрафанули!
    Egor Voynov
    • Administrator
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 6356
    • Карма: 1550 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Да, в последнее время чего-то участились проверки на дорогах, может с выборами связано.
    Если вы не очень надолго приехали, то можете сделать права на Бали.
    WhatsApp-чат от БалиФорума для отдыхающих на Бали! Добавляемся здесь!
    Chernyshev_Alexey
    • Новичок на Бали
    • Сообщений: 1
    • Карма: 0 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Самое главное, как уже сказал razval по поводу нормальных мото, это торможение и руление. Вообще стоит в первом посте сильно выделить - вождение мопеда и мотоцикла отличаются СИЛЬНО! Ато много таких лихачей в шлепках на спорт-байках свои мозги размазывают на столбах. :(
    Egor Voynov
    • Administrator
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 6356
    • Карма: 1550 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Да, на спорт-байках часты случаи очень серьезных травм.
    По моему, садиться на спорт-байк без специального обучение это вообще похоже на акт самоубийства.
    WhatsApp-чат от БалиФорума для отдыхающих на Бали! Добавляемся здесь!
    vano
    • Эксперт по Бали
    • Сообщений: 508
    • Карма: 60 [+] [-]
      • Просмотр профиля
    Я бы еще добавил пару советов как обработать рану после падения на байке. Конечно, мы не берем тут всякие переломы и прочие тяжелые случаи.
    Вообще, если у вас есть страховка, то сразу звоните в страховую и езжайте в госпиталь, потому как в тропическом климате с открытыми ранами лучше не шутить! Но пока вы общаетесь со страховой - рану можно обработать.
    Если рана сильно грязная, то ее сначала надо промыть чистой водой.
    Потом необходимо провести обработку раны: мягким антисептиком (хлоргексидином, мирамистином, фурацилином или перекисью водорода 3%). Йодом можно обрабатывать вокруг раны, но не ее саму.
    Закрыть рану бинтом и пластырем.
    Кстати, примерно такую аптечку рекомендую возить с собой в багажнике.

    Если вдруг потом будете лечиться сами, то в гнойной фазе (идёт воспаление, отторгаются фрагменты отмершей ткани, гной) накладывать антибактериальные мази (левомицетин, эритромицин, левомеколь) под повязку.
    Так же можно обрабатывать биоплацентоном.

    После таких травм море противопоказано на 2 недели. При выходе из дому лучше прикрыть перевязкой. Если новая кожица будет попадать под солнечные лучи - она быстро загорит и надолго (чуть ли не на несколько лет) останется темное пятно.
    И не забывайте, если ездить в джинсах и какой-то кофте, то риск сильно ободраться существенно снижается.
      Войдите чтобы ответить
    или зарегистрируйтесь (5 секунд!)

    Подпишитесь на нашу страничку (Facebook, Вконтакте, ОК, Twitter) чтобы следить за интересным на БалиФоруме!