Российский бизнесмен Феликс Дёмин создает новую достопримечательность


photo by Felix Demin

"Заброшенный самолет" на полуострове Букит несколько лет назад стал легендой Бали. Долгое время он стоял на охраняемой территории. Туристы фотографировались с ним с утеса, пытались тайком пробраться в него, подлетали с дрона.

Когда, казалось бы, страсти улеглись, российский бизнесмен из Петербурга подарил легенде второе дыхание. Теперь самолет красуется на утесе над пляжем Ньянг-Ньянг. Его укрепляют и проводят отделочные работы. А многие на острове гадают: «Что это будет за достопримечательность?»

Новое местоположение самолета https://goo.gl/maps/ysmoqm1SeTFvzKrVA

Для того, чтобы выяснить это, мы встретились с владельцем проекта - тридцатилетним петербуржцем, Феликсом Дёминым.



Феликс, как тебя можно представить? Что ты за человек и что связывает тебя с Бали?

Бали - мой дом. Я живу на Бали уже 7 лет. Делаю на острове разные проекты. В их числе - Bubble Hotel Bali, яркий и необычный отель в виде прозрачных пузырей, который находится на пляже Ньянг-Ньянг.

Bubble Hotel Bali входит в Топ-10 самых уникальных отелей на планете.

Его иногда называют инстаграмным. Конечно, в нем ярко прослеживается концепция визуального привлечения. Хотя главной идеей в основе Bubble Hotel Bali была романтика.

Я хотел воссоединить людей с природой. Я постарался сделать так, чтобы в уникальном месте они могли насладиться океаном, живописными скалами, звездным небом, друг другом и своими отношениями. И подарить романтический опыт своему партнеру.

Это у нас получилось прекрасно! В месяц в Bubble Hotel Bali делается до 15 предложений руки и сердца.

У меня есть строительная компания Bali Investments (https://bali-investments.ru), строящая комплекс из 10 вилл в районе Саян, в Убуде.

Сейчас люди инвестируют в строительство. Через год мы будем сдавать эти виллы в аренду, а инвесторы начнут получать прибыль в долларах.

Также у меня есть логистическая компания-агрегатор «Все доставки» (https://vse-dostavki.ru). На ее сайте можно увидеть разнообразные варианты по доставке грузов, информацию о перевозчиках, отзывы по ним со сроками и ценами доставки.
И конечно же я делаю социальные проекты на Бали.

Мы с друзьями сняли серию роликов на тему "Make Bali Clean". Через эти видео мы старались пробудить в зрителях осознанность в вопросах использования пластика. В роликах фигурировали известные на острове люди - Мангку Джати и король Бали.

Около года я работал с благотворительной организацией Дари Джива (Dari Jiwa). Она занимается сбором денег, закупкой продуктов и распределением их среди малоимущих жителей. Дари Джива накормила во время пандемии более тысячи семей на Бали. Мы с друзьями блогерами помогали освещать эти акции и участвовали в финансировании проекта.

Я создаю креативные бизнес-проекты. Но при этом мне важна социальная сторона, то добро, которое мы можем отдавать острову и его жителям разными способами.



Что же все-таки станет с "заброшенным самолетом"? Что это будет за объект?

Это будет люксовая вилла с выходом на крыло самолета. Со светлым современным интерьером в белых и бежевых тонах.

Сам отель на две спальни, с общей зоной, душевой и туалетом будет расположен внутри корпуса самолета. На одном крыле мы сделаем вход в отель, а на другом крыле – выход на террасу, чтобы можно было насладиться видом на океан. В кабинете пилота будет джакузи.

Окружающая территория - 15 соток. Я пока решил не публиковать дизайны. Хочется подождать, когда уляжется волна в СМИ, и ближе к открытию мы начнем показывать отель.

Еще у нас есть огромная турбина от Airbus. Мы думаем использовать её снаружи самолета как бассейн или джакузи, но по ней окончательного решения пока нет.

Дизайн делала команда Геометриум, которая входит в Топ-3 агентств России по дизайну. К ним еще никто не обращался с такими запросами.

На каждом шагу нам было очень интересно и сложно работать. До этого мы не делали ничего подобного. И каждый момент работы над самолетом — это был "адский гемор", если честно!

Но мне нравятся такие вызовы, потому что это своеобразная тренировка ума. Чтобы потренировать мускулы - можно сходить в зал. А сложные креативные проекты — это тренировка для мозга.

Не кажется ли тебе, что это будет достопримечательность только для состоятельных людей, которые смогут заплатить солидную цену за ночь, а обычным людям не будет ни интереса, ни выгоды от нее?

Владельцы соседнего местного варунга в пандемию стояли без посетителей.

Теперь самолет привлекает интересующихся, и варунг полон клиентов. Его владельцы достроили второй этаж, чтобы сделать смотровую площадку с видом на самолет.

То есть соседствующий бизнес уже сейчас начинает получать какие-то бонусы, даже при том, что наш отель еще не достроен.
Рядом с местом стройки люди начинают скупать землю. Когда я запустил этот проект, земля на прилегающей территории не использовалась. Сейчас уже несколько проектов "заходят" туда.

У вертолетной компании, которая летает с экскурсиями над Бали, сейчас появилось больше запросов покружить над нашим самолетом.

А гости виллы не будут протестовать против того, чтобы кто-то смотрел на них снаружи?

Они будут внутри самолета. Или будут на правом крыле, которое будет не обозреваться с внешней смотровой. В любом случае много людей будут фотографировать его снаружи. И вьюпойнты уже появляются.

Когда предположительно вы сможете открыться и начать принимать гостей?

Я думаю о начале следующего года. Но это зависит от ситуации на Бали с туристами.

У тебя есть техническое образование, чтобы работать над таким сложным проектом? Или тебе помогает общий интеллект?

Я учился в инженерно-экономическом университете по экономической специальности, но не закончил его. Я назвал бы себя скорее практиком.

Я собираю команды квалифицированных профессионалов в своих областях. Например, пока мы разрабатывали проект, нас консультировали сотрудники Боинга.

Нам нужно было просчитывать ветровые нагрузки - как самолет будет вести себя при ветре и ветер какой силы выдержит. Подобные технические нюансы мы решали со специалистами из Боинга.



А как ты решил вопрос с безопасностью? Я видела в твоих сториз в инстаграме, как ты ходишь по крылу самолета, нависающему над утесом, и это выглядело довольно волнующе.

На самом деле, нависает только одно правое крыло, последние метра 3-4. Мы не планируем эксплуатировать эту часть, и она будет огорожена.

Самое главное в том, что мы не пилили самолет. Мы его аккуратно разобрали и собрали на новом месте по заводским стандартам. С точки зрения того как мы сделали опоры и прочие крепления, самолет очень надежен. Боинг закладывает огромные пределы прочности для своей техники.

И даже за те годы, когда самолет стоял на Буките без дела, основные несущие конструкции никак не повредились и не подверглись коррозии.

Мы залили в основание пятитонный фундамент. Шасси у нас не стоят на фундаменте, они находятся в воздухе. А самолет крепится на отдельных специально сваренных конструкциях.

Как и Боинг, мы тоже заложили избыточную прочность в проект.

Как у тебя появилась идея такого отеля?

Я много раз видел на Буките этот самолет и знал, где он находится. Я долгое время хотел его купить, но не понимал, что это будет и где это будет.

Его уже разобрали и хотели продать в Китай на запчасти.

Один из моих отелей, Bubble Hotel, находится внизу под скалой. И сверху с этого утеса я часто смотрел на свой отель. В какой-то момент у меня возникла идея соединить эти два места.

Я занимаюсь строительством вилл, я понимаю, как это делать очень красиво. И поэтому я подумал, почему бы не соединить эти объекты в одну интересную, крутую и масштабную концепцию.

«Заброшенный самолет» долгие годы был мистической загадкой. Люди приезжали к месту, где он стоял, фотографировались. Пытались догадаться, как он туда попал и зачем. Тебе известна предыстория этого самолета?

У него длинная история, которую мы узнали, пока делали проверку документов. Мы узнали обо всех авиакомпаниях, которые им владели, что с ним происходило. Внутри самолета в разных местах можно найти логотипы трех разных компаний.

8 лет назад самолет был куплен австралийцем, который собирался сделать в нем ночной клуб. Именно в том месте на Буките, где он стоял долгие годы. Этот план так и не был реализован.

Самолет уже купил другой бизнесмен из Джакарты, и он хотел продать его на запчасти в Китай. Но в этот момент появился я со своим проектом и перекупил самолет.

Он уже стал историей на Бали, и сможет еще долго "послужить" на острове, став интересным объектом.



Есть ли в мире похожие проекты?

Насколько мне сейчас известно, мы - первый отель в сегменте люкс, сделанный в самолете. Есть люди, которые переделывают самолеты под проживание. Но в том сегменте, где мы будем это делать и с такой концепцией, мы будем первые в мире.

Я видел разные варианты, но они все очень далеки от того, что я планирую сделать. И уж точно пока никто в мире не ставил самолет на утесе на высоту в 150 метров над уровнем океана.

Это было адски сложно! Нужно было завершить огромное количество согласований, но в итоге все удалось "срастить".

Это уже была твоя земля?

Нет, я арендовал её под проект.

Насколько было сложно получить взаимопонимание и поддержку в местной деревне и в районе?

Это было непросто, но мы договорились. У нас есть хорошая поддержка балийца, владельца земли.

И местное комьюнити относится к проекту доброжелательно. Оно понимает, что отель уже привлекает много полезного внимания. Балийцы обычно аплодируют, когда речь заходит об этом проекте.

Мы рады, что еще не закончили строительство, но уже получили столько позитивной обратной связи и благодарностей.

Какие реакции преобладают в отзывах на проект?

Позитивные отзывы преобладают. В некоторых статьях нас уже называют "новой иконой туризма на Бали". Каждый день выходит много интересных публикаций в индонезийских, сингапурских, европейских, американских СМИ.

Мне в инстаграм приходит много благодарностей от самых разных людей. Они рады, что я делаю что-то уникальное на острове и помогаю повышать туристическую привлекательность этого района и Бали в целом.

Но есть и люди, которые пишут в фейсбуке, что якобы это - "ruined view" (загубленный вид).

Я не понимаю, что этот самолет может разрушать.

Может быть, с пляжа будет виден небольшой и не очень заметный кусок крыла. То есть вид с пляжа никак не нарушен.
К тому месту, где сейчас стоит самолет, раньше не было подхода. То есть возможности понаблюдать оттуда за каким-то видом раньше вообще не было.

Этот самолет никак не влияет на вид. Но он повышает привлекательность пляжа Ньянг-Ньянг, на который обычно мало кто ходит. И мне кажется, что это важный бонус.

Все местное сообщество балийцев нас очень сильно поддерживает.

Я видел две ссылки с негативными комментариями. Мне их скинули, и я понял, что в них один и тот же текст. Кто-то специально начал заливать один текст в разные группы, посвященные Бали.

Ты думаешь, что этот негатив пишут люди, которым в жизни скучно и грустно в общем или это какая-то организованная кампания, имеющая цели?

Я не знаю. Может быть и так, и так. Некоторым людям проще быть негативными, осуждать и хейтить что-то вместо того, чтобы создавать интересные новые проекты.

Никто не может создать нечто, что будет нравиться исключительно всем. В любом случае найдутся люди, кому что-то будет не нравиться. И это нормально.

Конечно, не очень приятно, когда ты делаешь что-то полезное для местного комьюнити, создаешь творческий интересный проект. А получаешь в ответ хейт. Но к сожалению, есть и такие люди.

Ты мог бы перечислить очевидные преимущества от реализации проекта, которые получат местные жители и местный бюджет?

Во-первых, это трудоустройство местных граждан, которым сейчас очень важно иметь работу и получать зарплату даже в период пандемии. Это и работа для тех, кто сейчас трудится на стройке, и будущие рабочие места для сотрудников отеля.

Во-вторых, это налоги, которые отель будет перечислять в бюджет.

В-третьих, это появление новой необычной достопримечательности. Она добавит новую интересную грань в образ мультикультурного и богатого на разнообразные красоты Бали.

В-четвертых, этот проект привлек большое внимание зарубежных СМИ. И это очередной повод заинтересовать потенциальных туристов поездкой на Бали.

Бали очень сильно нуждается в туризме, поскольку очень солидная часть экономики острова зависит от этой туристических доходов.

15 сентября вышли новости о разрешении въезда в Индонезию для иностранцев с гостевыми визами и визами на ограниченное пребывание. И привлечение позитивного внимания к Бали в такой благоприятный момент – это добрый вклад в будущее восстановление туризма на острове.

В-пятых, это развитие района. В пример можно привести даже соседний варунг, который снова открылся с началом нашего строительства. На соседние участки приходят инвесторы, которые тоже создадут свои бизнесы и так же будут трудоустраивать местных сотрудников и отчислять налоги в бюджет.


У тебя были какие-то сложные моменты, когда в ходе работы над проектом ты сталкивался со сложной задачей и спрашивал себя: "Зачем я в это ввязался?! Не надо было в это лезть!"

Сложностей было очень много на каждом шагу. И мы первые, кто в Индонезии получил подобную лицензию на такую работу с самолетом.

Но я считаю, что всегда есть путь, есть выход из любой ситуации. И его надо просто найти.



"Благотворительность — лучшая психотерапия" - интервью с Сергеем Ковалевским
Как инвестировать в недвижимость на Бали? Советы эксперта!
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!