Банкоматы на Бали


Photo: Antara / Wahyu Putro

Авторский текст от Владимира @censored_bear

Банкоматы на Бали есть везде! Снять деньги с карты любого банка не составит проблем, но есть некоторые нюансы.

1. Банкоматы часто имеют неустойчивую связь и с первого (а часто и со 2-5) раза снять деньги не получается. Не отчаивайтесь, повторяйте ещё и ещё раз. Но после 5 неудачной попытки лучше перейти к другому банкомату.

2. В продолжение первого пункта: т.к. связь нестабильная, то рекомендуется совершать операцию как можно быстрее. Запомните сочетание клавиш, которое вам нужно нажимать и постарайтесь сделать все в режиме нон-стоп. Шансы на успех намного выше, чем если вы будете делать перерывы при выборе очередного меню.

3. Шансы на успех ещё более повысятся, если вы выберете индонезийский язык, а не английский. Просто пройдите один раз весь квест на английском, запомните сочетание клавиш/пунктов и порядок их нажатия, а далее, во все остальные подходы пользуйтесь на индонезийском.

4. Комиссии в разных АТМ, как и комиссии банков, с карт которых вы снимаете деньги отличаются. Изучите этот вопрос перед снятием, чтобы избежать сюрпризов.

5. Если у вас на карте счёт в индонезийских рупий, то при снятии выбирайте пункт "без конвертации", иначе вы сами одобрите двойную конвертацию IDR-USD-IDR, тем самым потеряв деньги на переводе по курсу.

6. В одном банкомате не делайте более пяти операций за один подход. Высока вероятность того, что ваша карта будет удержана.

7. Если банкомат удержит вашу карту, не паникуйте и не блокируйте карту сразу (но конечно выведите с неё средства). Езжайте в ближайший офис банка (как правило его адрес и телефон написан на банкомате), пишите ордер на возврат карты и на следующий рабочий день вам её вернут. Но это нужно делать в ближайшие рабочие часы после удержания, т.к. после инкассации невостребованные карты режутся как правило сразу после привоза в банк.

Мои рекомендации:

1. Использовать для снятия карту Тинькофф (желательно открыть мультивалютную карту и счёт в IDR). ➕Беспроцентное (co стороны Тинькофф) снятие от 600 000 IDR; ➕Можно в приложении открыть счёт в IDR и обменивать деньги с рублевого счета практически по кросс курсу в рабочее время по Москве, и по курсу немного выше в остальное время, ➕Лёгким свайпом на телефоне  вы перемещаете вашу карту между счетами сколько угодно количество раз, а это вам позволит уберечь ваши деньги от мошенничества.

2. Для снятия использовать банкоматы MAYBANK (максимально выдают 3 000 000 IDR за одну операцию) и MANDIRI (максимально выдают 2 500 000 IDR за одну операцию). Во первых они как правило реже "глючат"; во вторых дают снять за одну операцию бОльшие, в отличие от других АТМ суммы; в третьих их офисы есть во всех районах острова и легче будет вернуть карту в случае её удержания.

3. Перед поездкой закажите 2-3 (да хоть 10 - благо они бесплатные) дополнительных карт. И вы не будете переживать если её потеряете/украдут/удержит банкомат. Просто блокируете в приложении утраченную карту и продолжаете жизнь со следующей.

4. Как уберечься от мошенничества с картой. Самое простое: не хранить на карте деньги. Для Тинькофф это просто сделать, привязав карту к пустому счету, а к счету с деньгами карту подключать непосредственно перед операцией снятия или оплаты. И после завершения операции вновь подключать к пустому счету. Это действие занимает несколько секунд в приложении, и сохраняет безопасность ваших денег. Для других банков, где нельзя моментально и бесконечное  число раз менять счёт карты, используйте тот же принцип пустого счета, но переводя необходимую для операции сумму на карту с активного счета перед снятием/покупкой.



Читайте также на Балифоруме:
Какие карточки взять с собой на Бали?
Возможно ли открыть счет в банке на Бали?
Есть ли комиссия за снятие денег в банкоматах?
В каких банках можно снять крупную сумму денег?
Кража денег с карты. Будьте осторожны с банкоматами!
Брать с собой наличные или карты?
D
Dmitry
08/11/23
08/11/23
Информация и совет для туристов, которые едут на Бали с планами снимать наличку со своих карт в местных банкоматах: лучше берите побольше долларов или рассчитывайте на карту только для безналичной оплаты в POS-терминалах магазинов, кафе и проч. Как показал мой личный опыт и опыт других, бывают случаи, когда банкоматы на Бали деньги не выдают и сообщают об ошибке, но с карты деньги списываются. Тут на форуме писали, что деньги возвращаются обычно через месяц-два, но это довольно сомнительная и даже рискованная перспектива полагаться на это. Сегодня консультировался с хорошим специалистом по карточному процессингу, который некогда работал в Visa, с его слов в отличие от безналичной оплаты в точке продаж (где деньги сначала в момент авторизации холдируются, а потом через несколько дней списываются на основании клирингового отчета банка-эквайера), в случае с операцией с банкомате все гораздо рискованнее для владельца карты. Банкомат не работает по принципу POS-терминала и в момент совершения операции снятия наличных сразу передает через процессинг в платежную систему данные о снятой сумме. Никакого повторного подтверждения наподобие клиринга в POS-терминале потом не происходит. Если банкомат деньги не выдал, но при этом отправил данные об операции в процессинг, банк-эмитент вашей карты непременно спишет деньги с вашего счета, поскольку они будут списаны с его корсчета в платежной системе. Единственный способ вернуть деньги - это оспорить операцию в платежной системе через процедуру диспута, которая запускается через банк-эмитент карты. Платежная система берет за это комиссию, поэтому и банки-эмитенты за эту процедуру со своих клиентов зачастую (не всегда, но в большинстве случаев) тоже берут комиссию. В моем случае (банк Бакай) такая комиссия составляет 20 долларов, и это станет минимальным моим ущербом даже при условии, что диспут завершится успешно, так как местный индонезийский банк ничего мне не компенсирует даже несмотря на то, что проблема возникла из-за неполадок с его банкоматом.

Почему не особо стоит рассчитывать на то, что деньги вернутся сами через месяц-два, как писали тут в чате. По правилам платежной системы в отсутствие диспута деньги могут вернутся только в случае, если банк-эквайер (которому принадлежит проблемный банкомат) самостоятельно в процессе разбора своих платежных реестров выявит ваш кейс и направит по нему корректирующий реестр в платежную систему. Как говорят специалисты, такой разбор очень трудоемкий и в общем не особо интересен банкам, если только они не ориентируются на высокие стандарты ответственности и свою репутацию. Индонезийские банки в таком заподозрить крайне проблематично. Я довольно долго переписывался с банком Мандири по электронной почте (они кстати всегда отвечают на письма) и даже ходил в его офис. Передал туда все данные по своим проблемным операциям - место расположения банкоматов, время совершения операций, их суммы, номер своей карты. Если бы банк был готов пойти по такому пути (направить уточняющий реестр с учётом того, что на основе моей информации найти и проверить данные было легче простого), мне бы скорее всего так и ответили - мол не переживайте, ждите, деньги вам вернутся в течение такого-то времени. Но нет, каждый раз ответ был один: обращайтесь в банк-эмитент карты для открытия диспута. Мои доводы о том, что в этом случае я все равно попадаю на убыток из-за комиссии за диспут не по своей вине, а из-за паршивой работы банкомата банка Мандири, никакого эффекта не возымели - банку Мандири пофиг абсолютно до его репутации и лояльности какого-то там иностранного туриста не пойми откуда. Возможно, их даже очень устраивает такой дополнительный доход для тех случаев, когда кто-то просто смиряется с потерей своих денег из-за нежелания тратить время на оспаривание. И, кстати, ожидание того, что все рассосется само собой и деньги вернутся сами, чревато их полной и окончательной потерей, т.к. срок для проведения диспута по банкоматным операциям ограничен и достаточно короткий.