Музей Пури Лукисан (Puri Lukisan Museum)



на карте

Музей Пури Лукисан - отличное место для того изучения балийской классической живописи и скульптуры эпохи модерна. 

Это одна из первых и крупнейших галерей, появившихся на Бали. Музей был официально открыт в 1956 года. Он стал воплощением духа художественного движения Питамаха, которое продвигалось голландским мастером живописи Рудольфом Боннетом. Целью этого движения стало сохранение и развитие балийской художественной культуры.

Он влюбился в остров и остался в Убуде, чтобы в конечном счете произвести революцию в художественном мире Бали. Его сподвижником в этом деле стал немецкий художник Вальтер Шпис.

В музее много полотен представляющих живопись деревни Батуан. Эти работы характерны изображением множества фигур в красноречивых позах, выглядящих как фигурки ваянг традиционного театра теней.


I Ketut Murtika (1952)

Батуан был известен своими танцорами, скульпторами и художниками. Самыми известными живописцами премодернистской эры были И Дэва Ньоман Мура (1877-1950) и И Дэва Путу Кебес (1874-1962). Их мастерство отразилось в "сангин" - традиционной росписи текстиля для храмов.

Батуанская школа не подверглась такому сильному западному влиянию как убудская. 

Картины Батуана часто наполнены сценами из легенд, сюжетами повседневной жизни. В них фигурируют ночные или сумеречные сцены, гротеск, пугающие монстры и ведьмы.

Развитие живописи в Сануре происходило под влиянием братьев Нойхаус (Ганса и Рольфа), которые открыли в 1935 году аквариум для тропических рыб.

Их бизнес рос, также росла и потребность в сувенирах, которая отразилась в открытии магазина, продававшего местный текстиль, ювелирные украшения, статуэтки и картины.

Братья познакомились с местным священником и художников Ида Багус Ньоман Рай Грия (Ida Bagus Nyoman Rai Griya) и побудили его создавать картины для своего магазина.

Успех затеи начал привлекать и других художников, которые присоединились к работе. Поскольку туристы предпочитали цветные работы, некоторые художники занимались раскрашиванием рисунков, сделанных черной тушью.


"Жертвоприношение Сутасомы" I Soekarja (1912 – 1988)

Ранние работы санурской школы представляют эротические рисунки и сцены из мира животных и морских обитателей. Их характеризуют грубый дизайн, отсутствие перспективы и пастельные тона. Огромные морские существа в гармонии с людьми на фоне моря. На картинах нет мелких деталей, поскольку от художников требовалось изготавливать их быстро.

Также в коллекции много работ, представляющих убудский стиль, в частности картин Густи Ньомана Лемпада.

Убуд, окруженный королевскими домами и храмами, был центром искусств на протяжении веков. До 20х годов 20 века здесь доминировала традиционная школа живописи ваянг.

Ренессанс начался с появлением на Бали таких художников как Коваррубиас, Тео Мейер, Вальтер Шпис и Рудольф Боннет.

Влияние Шписа и Боннета ярче всего проявилось в создании движения Гильдия икусств Питамаха (Pitamaha Art Guild) в 1936 году. Король Убуда Чокорда Гдэ Агунг Сукавати был одним их его основателей.

Целью объединения стало сохранением балийского искусства в условиях туристического бума. Основатели встречались чтобы отобрать картины, предложенные им и проводили выставки по всей Индонезии и зарубежом. Движение Питамаха действовало до начала второй мировой войны.

Религиозный нарратив, преобладавший в картинах раньше, сместился в сторону сцен обыденной балийской жизни.


"Ловля угрей в сумерках" I Gusti Wiranata (1970)

Новый всплеск творческой энергии произошел на Бали с появлением на острове голландского художника Ари Смита (1916-2016).

Посещая Бали, Ари прогуливался по сельской местности близ деревни Чампуан. Он набрел на группку мальчиков, рисовавших что-то на песке. Он был впечатлен их талантом и пригласил их в свою студию, где мальчики стали его учениками.

Смит давал им необходимые материалы, учил технике живописи.

Смит прибыл в Индонезию как голландский солдат и после обретения страной независимости оставался на Яве. Он преподавал живопись и искусства в Университете Бандунга. В 1951 году он подал запрос на получение индонезийского гражданства, чтобы не быть депортированным из страны. И в 1956 году он впервые посетил Бали.

Движение молодых художников, которое основал Смит, характеризовалось живостью, юмором, красочностью работ и линейностью. На пике своего развития оно включало около 300 - 400 мастеров.



Читайте также на Балифоруме:
Достопримечательности Бали. Что посмотреть на Бали?
Карта Бали
Убуд, Бали
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!