Какая знакомая тема! Были на Бали февраль, за это время:
1. Расплачивались кредиткой, причём её никто никуда не уносил, оплата всегда была при нас, все посещённые места были весьма приличными. И в один "прекрасный" момент мы обедаем в кафе, а с нашей кредитки снимают деньги в банкомате. Смс пришла! Хорошо, что снятие было географически где-то в Ачехе, то есть далеко от нас.
Что мы сделали: взяли чек из кафе, сфотографировались с ним ещё на фоне этого самого кафе (на всякий). Обратились в техподдержку банка, описав ситуацию и подтвердив чеком и фото карты, что это были не мы (т.к. находились за много км, а карта у нас). Что сделал банк: заблокировал карту, попросив провести любую операцию с ней в банкомате ближайшем. Банкомат карту съел. Разбирательство длилось около месяца, все деньги, как и автору, вернули (но у нас не сбер, а тиньков был).
2. Снимали деньги в банкоматах с дебетовой карты. Однажды сунули её в банкомат (где-то в р-не Санура), ввели пин и сумму, а у того связь пропала и он выдал ошибку (и не выдал деньги). А спустя пол часа пришла смс что деньги выданы. Снова обратились в техподдержку, описали ситуацию, приложив фото чека с ошибкой-невыдачей. На этот раз разбирательство шло 2 месяца (т.к. наш банк ждал ответ от индонезийского банка), но деньги снова вернули.
Что мы делали, чтобы не остаться без денег и не ждать их возвращения 2 месяца больше: да, хранили на счету и перед оплатой переводили на карту (но постоянно был нужен интернет, а он иногда пропадал и было не очень удобно задерживать людей, например на кассе супермаркета)
И вот пару дней назад снова Индонезия передала нам привет...
Забронировали номер через букинг.ком на Бали. Данные карты вводили там (и в AirAsia при покупке билетов, но на них не думаю), и эти данные букинг не обрабатывает, а передаёт отелю. Отель вроде приличный. НО...
Сегодня начали приходить смс о попытках покупок по интернету. Сначала в рупиях (IDR), затем уже где-то в Польше и дальше, по всему миру.
Конечно, на карте отключены платежи и стоит лимит 1р. Мы теперь умные и опытные же. Но блин. Выходит даже менеджеру отеля (неплохого, опять же, не гест в подворотне) доверять нельзя. И кредитку мильную снова придется менять. Печаль.