Круизный корабль сел на мель на одном из лучших коралловых рифов Индонезии

Один из главных коралловых рифов в индонезийской цепи островов Raja Ampat, с самым богатым морским биоразнообразием в мире, был серьезно поврежден на прошлой неделе, когда круизное судно с Багамский флагом  врезалось в него во время отлива.



90-метровый корабль, принадлежащий туроператору Noble Caledonia (Великобритания), под командованием американского капитана Keith Michel Tylor, сел на мель в провинции Западная Папуа.
Британская компания, которой принадлежит корабль, описала инцидент как "несчастный" и сказала, что в полной мере будет сотрудничать с соответствующими органами.
Ricardo Tapilatu из Исследовательского центра тихоокеанских морских ресурсов Университета Папуа, который участвовал в оценке ущерба, сообщил, что корабль сел на мель в отлив, несмотря на то, что был оснащен системой GPS и радиолокационными системами. "Из города Соронг прибыл буксир, чтобы помочь снять с мели круизное судно, чтобы не повредить риф еще больше", - сказал Tapilatu.



4290-тонный корабль, на борту которого находились 102 пассажира и 79 членов экипажа совершал 16 е-ночное путешествие из Папуа-Новой Гвинеи на Филиппины.



Во время инцидента было повреждено около 1600 квадратных метров кораллов на известном дайвинг месте - Crossover, что привело к разрушению экосистемы и сокращению или утрате восьми коралловых родов.
"Это то, что мы обнаружили во время нашего расследования," - сказал Tapilatu. "В настоящее время мы заканчиваем доклад и представим свои рекомендации в районную офис на следующей неделе," - добавил он.



Один из местных  туроператоров, Homestay Stay Raja Ampat прокомментировали ситуацию на своей странице  в Facebook : "Как это могло произойти? За рулем был капитан с 12ти летним стажем!!! Коралловые рифы итак достаточно сильно страдают от якорей, которые бросают суда, а  то что корабль “сел” на рифы - это что-то новое!”



Из-за особого биоразнообразия Raja Ampat является одним  из самых популярных мест для дайвинга в мире. “Тот факт, что ущерб был нанесен в национальном парке, команда производящая оценку ущерба будет рекомендовать компании выплатить компенсацию в размере 800- 1200 $ за квадратный метр, на общую сумму 1,28 - 1,92 миллионов долларов. Стандартная ставка составляет 200- 400 $ за квадратный метр,” - прокомментировал Tapilatu. "Если владелец судна не согласен с принятым решением, то, как правило, правительство передаст его дело в суд," - добавил Ricardo.
Если компания и правительство смогут прийти к соглашению, то, вероятно, потребуется год или два для получения денег.
Tapilatu сказал, что деньги будут использованы для возрождения рифов. По его оценкам процесс может занять десять лет.

Читайте ещё на Балифоруме:
Фото подводного мира Бали шокировали общественность: Кто виноват?
7 лучших мест на Бали для снорклинга
Правила безопасности в океане, течения
Luchik avatar
Luchik
24/03/17
24/03/17
Рифам вблизи острова Вайгеро был нанесен значительный ущерб. Повреждение рифов усугубили буксиром, прибывшим из Соронга, который, вместо того, чтобы ждать до прилива, тянул корабль с рифа во время отлива.



Первоначальная оценка ущерба составила 1600 квадратных метров рифа, но исследования показали, что целых 13500 квадратных метров повреждены.
Raja Ampat считается главным центром морского тропического биоразнообразия. Его еще называют "Жемчужиной" Папуа.

Владелец судна, шедшего под Багамским флагом выступил с заявлением, он сожалеет, что произошедший несчастный случай вызвал такой ущерб и сообщил, что они сотрудничают с местными органами власти. Местные власти, в свою очередь, возмущены инцидентом и масштабом повреждений рифа.

Житель Бали специалист по развитию сельских районов и путешественник, Jackie Pomeroy, призывает органы управления сотрудничать с владельцами судна: "Noble Caledonia является туристической компанией высокого класса, которая заботится об охране окружающей среды. Почему бы общинам, местным институтам и международным исследователям, всем вместе не помочь компании для восстановления рифа? Все только выиграют от такого сотрудничества и вполне возможно, что такое партнерство может сгенерировать солидные достижения в области науки о регенерации коралловых рифов."
Между тем, министр по морским делам, Luhut Panjaitan, вызвал британского посла в Джакарте, Moazzam Malik, и потребовал объяснений.
Malik сказал, что он очень разочарован новостью о повреждении этого кораллового рифа в Западном Папуа." Он добавил: "Мы надеемся, этот вопрос между индонезийскими властями и компанией, которая несет ответственность за эту аварию, будет разрешен в скором времени."

Владельцы Noble Caledonia заявили: “Это несчастный случай, никто не ожидал, что так произойдет и компания твердо привержена к защите окружающей среды.”
Luchik avatar
Luchik
20/07/17
20/07/17
Государственное инфо­рмационное агентство Антара сообщает, что министр по морским делам предоставил скудные подробности об уси­лиях по урегулирован­ию претензии к круиз­ному судну MV Caledo­nia Sky, которое нан­есло огромный урон коралловому рифу.
Комиссия национально­го комитета по правам человека сообщает, что они еще не полу­чили информацию о до­стижении договоренно­стей по компенсации за ущерб между правитель­ством Индонезии и кр­уизной компанией.

Глава комиссии Натал­иус Пигай сказала, что они стремятся к прозрачности в урегул­ировании конфликта с MV Caledonia Sky, добавив, что местные жители Западного Пап­уа требуют, чтобы их полностью инф­ормировали по развитию данной ситуации, так как ущерб рифу, причиненный судном, затронул как природную среду, так и местную экон­омику.

Пигай сообщила, что правительство и стра­ховщики судов назнач­или Университет Индо­незии и сельскохозяй­ственный институт Бо­гор провести расслед­ование. В процессе исследования они опре­деляют ущерб нанесен­ный биоразнообразию, а также ущерб эконо­мике и затраты на во­сстановление поврежд­енного рифа.

По данным геодезиче­ских съемок, корабль уничтожил 18 882 м2 коралловых рифов: 13 270 м2 были полност­ью уничтожены в резу­льтате инцидента, а оставшиеся 5 612 м2 значительно разрушен­ы.

Эксперты считают, что 50% из 5 612 м2, которые понесли значи­тельный ущерб, в кон­ечном итоге погибнут.

Правительство Индонезии запрашивает компенсацию у оператора судна и его страховщ­иков за причиненный ущерб, а также намерено потребовать угол­овное наказание капитану судна Ки­ту Майклу Тейлору.