Один из главных коралловых рифов в индонезийской цепи островов Raja Ampat, с самым богатым морским биоразнообразием в мире, был серьезно поврежден на прошлой неделе, когда круизное судно с Багамский флагом врезалось в него во время отлива.

90-метровый корабль, принадлежащий туроператору Noble Caledonia (Великобритания), под командованием американского капитана Keith Michel Tylor, сел на мель в провинции Западная Папуа.
Британская компания, которой принадлежит корабль, описала инцидент как "несчастный" и сказала, что в полной мере будет сотрудничать с соответствующими органами.
Ricardo Tapilatu из Исследовательского центра тихоокеанских морских ресурсов Университета Папуа, который участвовал в оценке ущерба, сообщил, что корабль сел на мель в отлив, несмотря на то, что был оснащен системой GPS и радиолокационными системами. "Из города Соронг прибыл буксир, чтобы помочь снять с мели круизное судно, чтобы не повредить риф еще больше", - сказал Tapilatu.

4290-тонный корабль, на борту которого находились 102 пассажира и 79 членов экипажа совершал 16 е-ночное путешествие из Папуа-Новой Гвинеи на Филиппины.

Во время инцидента было повреждено около 1600 квадратных метров кораллов на известном дайвинг месте - Crossover, что привело к разрушению экосистемы и сокращению или утрате восьми коралловых родов.
"Это то, что мы обнаружили во время нашего расследования," - сказал Tapilatu. "В настоящее время мы заканчиваем доклад и представим свои рекомендации в районную офис на следующей неделе," - добавил он.

Один из местных туроператоров, Homestay Stay Raja Ampat прокомментировали ситуацию на своей странице в Facebook : "Как это могло произойти? За рулем был капитан с 12ти летним стажем!!! Коралловые рифы итак достаточно сильно страдают от якорей, которые бросают суда, а то что корабль “сел” на рифы - это что-то новое!”

Из-за особого биоразнообразия Raja Ampat является одним из самых популярных мест для дайвинга в мире. “Тот факт, что ущерб был нанесен в национальном парке, команда производящая оценку ущерба будет рекомендовать компании выплатить компенсацию в размере 800- 1200 $ за квадратный метр, на общую сумму 1,28 - 1,92 миллионов долларов. Стандартная ставка составляет 200- 400 $ за квадратный метр,” - прокомментировал Tapilatu. "Если владелец судна не согласен с принятым решением, то, как правило, правительство передаст его дело в суд," - добавил Ricardo.
Если компания и правительство смогут прийти к соглашению, то, вероятно, потребуется год или два для получения денег.
Tapilatu сказал, что деньги будут использованы для возрождения рифов. По его оценкам процесс может занять десять лет.
Читайте ещё на Балифоруме:Фото подводного мира Бали шокировали общественность: Кто виноват?7 лучших мест на Бали для снорклингаПравила безопасности в океане, течения