Актуально на июль 2022 годаКак покупать в индонезийских интернет-магазинахТак как Бали, мягко говоря, не мегаполис, то зачастую найти что-то из электроники, одежды и т.д. довольно затруднительно.
Обычно люди, живущие подолгу на Бали, пытаются
заказать через интернет в известных мировых магазинах, таких как AliExpress, Ebay, Amazon, iHerb и других.
У этого варианта несколько существенных минусов:-
Долгая доставка. Может идти от недели до месяца.
-
Налоги. На некоторые типы товаров налог может быть до 40%. Довольно неприятно об этом узнать, когда твоя посылка уже пришла. На iHerb при доставке сервисом JNE налог уже высчитывается при оформлении заказа, в Amazon тоже, как правило, налог оплачивается в момент заказа.
-
Необходимость в сертификатах для некоторых продуктов. Без него просто могут не отдать вашу посылку/вернуть обратно.

Поэтому я очень рекомендую сначала проверить наличие нужных вам вещей в интернет-магазинах в Индонезии (см. список
интернет-магазинов в Индонезии).
Здесь мы получаем много плюсов:- Быстрая доставка. Например, курьерской службой JNE это может занять всего 2-4 дня!
В случае с Токопедией смотрите, откуда продавец. Если продавец на Бали, товар можно получить за сутки или быстрее. Если он из Джакарты, то привезут за пару дней после подтверждения. Если с других островов, то может быть подольше. - Дешевая доставка. Опять же у JNE доставка до двери может стоить всего 20-40 тыс. рупий (конечно, в зависимости от веса и габаритов). В зависимости от товара, магазина и акций, доставка может быть и вовсе бесплатной.
- Отсутствие налогов на импорт.
- Удобный возврат товара (например, по гарантии).
- В сравнении с покупкой в обычном магазине на Бали это дешевле и удобнее, а выбор больше. Например, цены на электронику в интернет-магазинах зачастую значительно ниже. Лично я предпочту заказать через интернет, чем потратить день на езду по жаре по Денпасару на поиски нужного гаджета.
С какими нюансами можно столкнуться при покупкеАдрес Многие живущие не Бали не знают своего точного адреса) Его можно спросить у владельца вашего дома/виллы/геста. Еще можно зайти в ближайшее почтовое отделение и уточнить почтовый индекс вашего района. Можете поискать адрес своего дома в Гугл-картах.
Встреча курьераУ курьеров нет какого-то стандартного и единообразного механизма поведения, если он приехал, а вас не оказалось дома. Кто-то может вернуть посылку в офис службы доставки, кто-то может закинуть вам посылку во двор через забор, оставить соседям, оставить на крыльце, позвонить вам на Вацап и т.д. Предсказать сложно.
СтраховкаЕсли заказываете какую-то технику, выбирайте в заказе пункт страховки. Она будет стоить мизерных денег, но зато курьер будет обращаться с вашей посылкой аккуратнее.
ТоварЕсли вы заказываете какой-то относительно редкий товар (у всех продавцов по 1-2-3 продажи), то имеет смысл сначала написать нескольким продавцам в личку и спросить, есть ли он в наличии. Такие редкие товары бывают не в наличии и вы потеряете несколько дней на время отмены заказа и перезаказа.
Оплата Большинство индонезийских интернет-магазинов не принимает к оплате обычные карты VISA/MasterCard.
Для оплаты товаров в индонезийских магазинах принимаются только карты индонезийских банков! Если у вас нет карточки местного банка, можно выбрать как способ оплаты: - магазины Indomaret, AlfaMart, Circle K, Family Mart - вы сможете оплатить там товар наличными, показав сотруднику принтскрин с номером заказа. И уже получить товар на дом.
- почтовые отделения Pos Indonesia
- почтовые отделения JNE
- систему электронных денег (например OVO или GoPay)
- Virtual Account какого-нибудь банка - это частая практика в Индонезии - генерируется уникальный аккаунт в банке специально под платеж конкретного клиента. Но провести этот платеж можно только в этом банке через кассира или с карты этого банка.
Подойдет для дорогостоящих покупок (выше 5 млн), если у вас нет карты местного банка. Обычно для оплаты дается 48 часов. Идете в банк, при входе говорите Transaksi, вам дают талон, ждете своей очереди и оплачиваете в окошке, показав номер виртуального счета. С собой нужно иметь паспорт или его копию.
Язык У большинства магазинов сайт только на индонезийском языке, но обычно они сделаны более менее толково и все интуитивно понятно. Если что-то не понятно, то просто пользуйтесь Google Translate или браузером Гугл Хром с установленной надстройкой Google Translate. Гугл переведет вам всю страницу, включая описание товара и отзывы на магазин и товар. На сервисе Shopee.co.id можно выбрать английский язык.
Доставка Заказывайте нормальную курьерскую службу JNE. Не заказывайте доставку обычной почтой (Pos Indonesia). Разница в деньгах совсем небольшая, зато курьеры работают гораздо оперативнее. Бесплатная доставка бывает по акциям. Также бывает иногда в мобильных приложениях магазинов.
Доставка только по Индонезии. Если вы нашли какой-то товар в индонезийском интернет-магазине, а живете вы в другой стране, оформить прямую доставку не получится. Можно попросить кого-то из ваших индонезийских друзей купить вам товар с доставкой по Индонезии, а уж потом ему придется отдельно отправлять вам посылку в вашу страну. Обратите внимание на последующую стоимость отправки и возможные налоги. Может быть покупка окажется не такой уж и выгодной.
Приятных покупок! )
Читайте также на Балифоруме:Индонезийские интернет-магазиныОплата товаров в индонезийских интернет-магазинах. Принимают ли карты?Сроки и способы доставки из индонезийских магазиновКак вернуть деньги за покупку в индонезийском интернет-магазине?Как купить товар из индонезийского магазина с доставкой в Россию или Украину?Покупки через интернет в международных магазинах