PistoGanza
Думаю, пора завести тему с авиакомпаниями - как они относятся к серфбордам.
Наша история началась с того, что мы нашли недорогие билеты у S7. При беглом просмотре интернета мы не нашли проблем с перевозкой досок. За несколько дней до вылета, при контрольной проверке правил перевозки, наткнулись на следующее:
1. Перевозка спорт инвентаря и сноубордов у S7 бесплатная, но при соблюдении определенных габаритов
2. Денег за негабарит хотят очень дохуфига.
Итак: мы пришли в Наруки, купили чехол на две доски и запаковали. Потом добавили в чехол шмоток и полотенец. На чехол наклеили несколько бумажек с надписью Fragile и дописали на русском "пожалуйста не разъебите" (безусловно, эта дописка помогла доскам доехать в целости, т.к. русский работники аэропортов дружно умилялись и улыбались).
Так как перелет с Бали до Гонконга осуществляли Гонконгские авиалинии (у которых нет проблем с досками) - спокойно отдали в багаж. В Гонконге ничто не предвещало беды, но... При регистрации уже у S7, немилая и недобрая девушка китаянка решила содрать с нас около 300 гонконгских долларов, т.к. у нас 3 багажных места на двоих пассажиров. Пришлось доказывать, что это спорт инвентарь, который можно провозить в дополнении к багажу. Это заняло 3 долбаных часа. Естественно, нам не поверили на слово и пошли искать наш багаж чтобы проверить. Как мы за 5 минут до окончания посадки в самолет ехали на автобусе в другой терминал описывать не буду...
В Новосибирске мы ожидали засады и мысленно прощались с кровными. Все было не так. В Новосибе обязательно нужно получать багаж, если летишь через международный терминал и внутренний. Ловили доски прямо с начала багажной ленты - это единственный шанс их сохранить, т.к. конструкция ленты не предназначена для длиномеров. Обошлось - поймали и сразу проверили (если сразу не проверить, то будет попа - оформление повреждения груза возможно только в зоне выдачи багажа). В терминале внутренних рейсов мы совершенно без проблем!!! сдали чехол с досками (это несмотря на то, что размер не соответствовал бесплатной норме). Как и пишут в интернете - все зависит от человека, который стоит на стойке регистрации. Милой девушке из Новосибирска лучи благодарности и тепла!
В Питере мы хотели получить чехол с досками прямо у самолета, но доблестная охрана Пулково не пошла нам навстречу, хотя бортпроводники были не против. К счастью, в Пулково негабарит выдают лично в руки! Это нереально круто и удобно. Опять проверили доски. Вроде норм) Потом была поездка в минивэене, когда чехол ровнехонько разделил машину на две части - правое зеркало водитель не видел. Сейчас доски дома. Распаковать их полностью не поднимается рука)))) Даже если и есть какие-то мелкие повреждения - это починяемо. Не сломаны хвост и нос, да и пополам тоже. Считаю - это саксесс стори.