Дроны на Бали. Правила ввоза и использования квадрокоптеров

Дроны, а точнее, квадрокоптеры, давно уже завоевали популярность как у любителей, так и профессионалов, видеографии. Естественно, что на Бали они есть в огромном количестве. Но дрон - это не только красивые кадры и радость полета, но и определенная ответственность. А уровень этой ответственности любезно определяет индонезийское законодательство, устанавливая правила как их ввоза, так и использования. Начнем, пожалуй, с регуляций по ввозу квадрокоптеров.
Фото: 123rf

Ввоз квадрокоптера

Собственно, правила просты - дроны ввозить можно в количестве одного устройства на человека. Если вы везете несколько, могут возникнуть вопросы в стиле, зачем вам столько дронов. Лучше заранее подготовить на них ответы.
При ввозе квадрокоптера куда более важно соблюдать правила авиакомпании. А также правила стран, в которых вы будете совершать транзитные остановки. Возможно, там дроны вообще запрещены и в определенных ситуациях их могут изъять. Территориями со своеобразным отношением к этим устройствам является, например, Индия или Дубаи, где на данный момент полеты дронов временно запрещены.
Одно из общих правил авиакомпаний: батарейки должны быть в ручной клади, а не в багаже. Это требование к пожарной безопасности, батарея может воспламениться от перепадов давления и температур, а горящий багажный отсек - это последнее, что вы хотели бы увидеть в полете. Речь идет о литий-ионных полимерных батареях, но вряд ли сотрудники аэропорта будут вникать в такие тонкости. Также важно знать ватт\часы батареи. Для емкостей больше 100 Вт\ч может потребоваться особое разрешение от авиакомпании. Не нужно везти больше двух батарей большой емкости, с этим тоже могут возникнуть проблемы. Собственно, такие крупные батареи - большая редкость, даже DJI Inspire 2 использует батареи лишь 98 Вт\ч, так что у большинства дроноводов сложностей с этим не возникнет. Не помешает завернуть батарейки, например, в пленку, чтобы избежать короткого замыкания, если вдруг их клеммы соприкоснутся. Сам же дрон обычно допускается везти в чемоданах в багажном отделении. Но и здесь бывают нюансы. Например, по свидетельствам одного из участников чата фотографов БалиФорума, в аэропорту Дохи его дрон хотели всеми силами изъять, но в итоге потребовали переложить его в ручную кладь, оставив батарейки в багаже. 
В общем, рекомендую узнавать правила конкретной авиакомпании и нормы импорта дронов и их батарей во всех странах следования. Можно даже их распечатать, чтобы в случае проблем показать их самим служащим АК или аэропорта. Не все они помнят эти правила наизусть. А растерянный таможенник имеет искушение попытаться решить проблему самым простым способом - отобрать ваш любимый дрон.

Правила использования дронов в Индонезии

Сразу скажу, что на данный момент соответствующие органы (Directorate General of Civil Aviation и Ministry of Transportation Republic of Indonesia) следят за соблюдениями правил полетов беспилотников без особого энтузиазма. Это, конечно, не значит, что в какой-то момент вас не задержат и не накажут за их нарушение. По крайней мере, давайте разберемся что можно и нельзя делать с дроном в Индонезии согласно закону.
  1. Полеты в стране разрешены на высоте максимум 150 метров. Если хотите летать выше, нужно получить разрешение за две недели.
  2. Полеты должны совершаться в прямой видимости пилота. Да, в случае с fpv соблюдение этого правила может вызвать некоторые затруднения.
  3. На данный момент покупать страховку на дрон нет необходимости.
  4. Максимальная взлетная масса дрона не должна превышать семь килограммов.
  5. Полеты должны совершаться только в нерегулируемом воздушном пространстве. При этом удаление от ближайшего аэропорта должно составлять не менее 15 километров. Сюда же относятся вертолетные площадки, такие есть, например, недалеко от пляжа Меласти.
  6. Запрещено летать рядом со скоплениями людей и в густонаселенных районах.
  7. Высота облаков при полетах должна быть не меньше 150 метров от земли по вертикали, а видимость по горизонтали не должна быть меньше 600 метров.
  8. Дроны с камерами. Да, есть и такие. Должны держаться на расстоянии минимум в 500 метров от закрытых и запрещенных для полетов зон.
  9. Запрещено летать в темное время суток, а также в ненастную погоду. Видимость должна составлять минимум 4,8 километра
  10. Нельзя управлять дроном с движущегося транспорта, исключая морские суда и лодки.
Фото: koran-jakarta.com/
Помимо аэропортов есть и другие запретные зоны. Как правило, они отмечены табличками где либо нарисован перечеркнутый дрон, либо написано по-английски, что беспилотникам здесь делать нечего. В таких местах, как правило, за соблюдением запрета будет следить охранник. Если вы все же попытаетесь взлететь, он найдет вас и заставит прекратить полет и может предложить решение, которое гарантирует, что вы не попытаетесь взлететь снова. Например, при посещении ботанического сада, где полеты запрещены, пилоту дрона настойчиво предложили оставить устройство у охранника до того момента, пока его экскурсия по ботсаду не завершится.
Законодательство разделяет правила полетов для коммерческих пилотов дронов и тех, кто просто летает\снимает для себя.

Для развлекательных полетов

К правилам, перечисленным выше, добавляются следующие:
1. Дрон должен быть легче двух килограммов.
2. Вам должно быть больше 18 лет.
3. Запрещено летать пьяным или под веществами.
4. Максимальная скорость не больше 161 км\ч.
5. Если вы хотите летать быстрее дальше или выше, чем установлено правилами, вам нужно получить разрешение у Director-General of Civil Aviation (DGCA), получение которого займет две недели.

Для коммерческих полетов

Соблюдение всех вышеперечисленных правил, плюс страховка и разрешение от Director-General of Civil Aviation (DGCA).
Каковы возможные наказания за нарушение правил?
Максимальное наказание составляет пять миллионов рупий и до трех лет в тюрьме. Разумеется, суд будет оценивать тяжесть вашего проступка. Вряд ли вас посадят на три года за полет в ботаническом саду. Также наказание будет зависеть от того, совершили ли вы нарушение намеренно и была ли коммерческая составляющая в вашем преступлении.
BaliForum avatar
BaliForum
02/12/23
02/12/23
от Mark K.:
У 5 звездочных отелей запрещено, могут сломать коптер, если охрана видит и говорит нельзя - не провоцируй, прекрати. И не запускал над виллами, один раз простимо, на постоянной основе - есть риск, что кто то вызовет полицию или собьет. Честно, меня Тригирит коптер над виллой, а тем более на постоянной основе или подлетающий на близкое расстояние. Знаю точно, что один раз дальний сосед индонезиец на прошлой вилле сбил такой коптер. Жалобы не сработают и даже я подсознательно сказал ему спасибо.

И да, я владелец профессионального коптера. Просто если что, в заповедных зонах спрашивай об использовании, на пляжах смотри близость 5-звездочных отелей. Точно скажу, что все пляжи в Нуса Дуа, за редким исключением, под запретом. Даже если ты в таком бы жил - это запрещено, расскажу секрет, нередко даже сьемка обычной камере в 5 звездах запрещена во многих местах.
Панча Сюркани avatar
08/01/24
Всё хорошо. Проблем с полицией и военными не будет. В Танах-Лоте действуйте вдали от толпы, потому что офицеры попросят вас заплатить сбор за эксплуатацию дрона. Если к вам приблизится офицер, просто скажите, что вы не знаете, и не будете продолжать использовать дрон. Будьте осторожны при использовании его в зоне полетов (до определенного радиуса от аэропорта). Если вы используете Mavic (или, возможно, другой дрон, поддерживающий систему геолокации), вам будет предложено проверить полет дрона в зоне полета.